В Торговой палате обсудили перспективу выпуска электромобилей в РФ
Между тем в России ситуация с выбросами углекислого газа автотранспортом хуже, чем в большинстве стран. Скажем, на территории ЕС этот показатель — 25%, в нашей же стране, по данным Министерства природных ресурсов и экологии, — 42%. По опыту других государств, в частности Японии, за счет замены автосредств, работающих на жидком топливе, на электротягу, эти выбросы можно снизить на 70%.
Но чтобы совершить такой переход, недостаточно здравого смысла — требуется государственное стимулирование. В России оно развито недостаточно (что подтверждают нынешние результаты). Какой должна быть господдержка, понятно из составленной учеными таблицы. Изучая ее, надо обратить внимание: самое эффективное стимулирование к переходу парка авто на электрические машины оказывает Норвегия.
Госстимулирование продаж электромобилей в странах Европы
Основные экономические стимулы, которые в РФ следовало бы ввести, — обнуление транспортного налога для владельцев транспортных средств, работающих на батареях, а также не снижение, а именно обнуление ввозных пошлин на электромобили и даже НДС.
Однако только монетарных стимулов недостаточно. Ученые предлагают разрешить ездить электромобилям по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно — по платным магистралям. Чтобы акцентировать их право преимущества, позволить им передвигаться в природоохранных зонах, по заповедникам и паркам — и одновременно перекрыть сюда доступ на машинах с ДВС. Разумеется, требуется ускорить обустройство спецпарковок с зарядной инфраструктурой для электромобилей.
И чисто инженерная, но важнейшая из задач: требуется увеличить запас хода до 700-800 км. Наряду с этим ввести единый для всех автопроизводителей стандарт зарядных устройств.
Но в программе, присланной в редакцию «За рулем.РФ» из Торгово-промышленной палаты РФ, не сказано о важнейшей именно для России задаче. После тестов, проведенных нашими испытателями, чуть не на первый план выдвигается проблема «запаса» АКБ при эксплуатации зимой, когда работа систем обогрева и другие ведут к повышенному расходу энергии, да и сам по себе заряд в холода ниже, чем в теплое время года. Межзарядный пробег в 700-800 км должен достигаться и при морозе. Пока не появятся аккумуляторы в исполнении «для России», никакие стимулы господдержки не убедят людей приобретать электромобили.