Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Центр Москвы покроют заборами и шлагбаумами

После возмущенной реакции жителей Центрального округа столицы, на которых руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов решил поставить эксперимент по введению платной парковки, муниципальные чиновники заговорили о необходимости установки шлагбаумов во дворах.
Полная версия

Для тех, кто проживает не в Москве, поясним, что одна из серьезнейших транспортных проблем нашего мегаполиса непосредственно связана с заполонившими центр многочисленными офисами, торговыми центрами и павильонами. В результате такого «развития» города, происходившего всю эпоху правления Юрия Лужкова, центр российской столицы в будние дни  превращается в мертвую пробку, а дворы жилых домов забиты припаркованными авто офисных служащих.

Нынешние руководители Москвы, оказавшись перед необходимостью решить проблему встающего намертво города, борются с пробками не стимулируя вывод бизнеса на окраины, а путем принуждения жителей города к отказу от личного транспорта.

Под лозунгом «За удовольствие владеть автомобилем нужно платить» в Центральном округе Москвы была введена платная парковка, причем в разрез с принятой в Европе практикой местные жители поставлены на одну доску с «гостями». И если у последних есть выбор: чтобы не платить за парковку, они могут пользоваться общественным транспортом, - то у жителей домов в районе улиц Петровка и Каретный Ряд такой альтернативы нет.

С 20:00 до 8:00 они могут парковать  автомобили бесплатно, а в остальное время -  за 50 рублей в час. В результате каждый автовладелец вынужден будет вдобавок к немалому транспортному налогу выплачивать в столичный бюджет 16 тысяч рублей ежемесячно. При этом столичная инфраструктура, сложившаяся за последние 15-20 лет, такова, что, в отличие от городов Европы и даже США в  центре  Москвы практически отсутствуют доступные продовольственные магазины, бакалейные лавочки, универсамы. Машина необходима жителям центра, как правило, для того, чтобы в выходные добраться до одного из гипермаркетов на окраине столицы, съездить на рынок или выехать на дачу в летний сезон.

Возмущенные жители «экспериментальных» улиц за три дня собрали больше 800 подписей с требованием остановить эксперимент и даже добились встречи с начальником Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы Максимом Ликсутовым. Реагируя на возмущение «подопытных» жителей, господин Ликсутов заявил, что «введение платной парковки, в первую очередь, направлено на тех людей, которые с утра приезжают на работу, ставят свои машины, и они занимают место. После введения платной парковки центр города разгрузится, и пропускная способность должна увеличиться на 30-40%». Аргументы представителей горожан о том, что жителям ЦАО придется, как и приезжим, платить за парковку по 16-18 тысяч рублей, при том, что  самая большая пенсия составляет порядка 14 тысяч рублей, господином Ликсутовым, чье состояние оценивается Forbes в $500 млн, не были услышаны. Он заявил, что пилотный проект будет запущен без каких-либо изменений, а потом власти по результатам эксперимента «отработают все вопросы и уже по итогам внесут необходимые изменения», среди которых  бесплатная парковка для инвалидов и специальные паркинги для автомобилей, которые чиновники называют «малолитражками», но определяют эту «малолитражность», глядя на мощность, а не на объем двигателя!

Также было обещано, что бесплатной останется парковка во дворах. Но как раз эти места и занимают приезжие, не желающие оплачивать паркинги. Оградить дворы от «чужаков» муниципальные власти намерены в буквальном смысле — заборами и шлагбаумами. Согласно заявлению пресс-секретаря префектуры ЦАО Павла Большунова, около 800 дворов Центрального округа будет ограждено и закрыто к весне 2013 года. Сделано это будет за счет жителей ЦАО.  Закупка и монтаж оборудования для каждого двора обойдутся в сумму от 250 тыс. до 300 тыс. рублей с дома, ежемесячное содержание шлагбаумов и четырех охранников встанет жителям в 110—120 тыс. рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
09.11.2012
Поделиться: