Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

В новом поколении Toyota Prius станет полноприводным

Сверхпопулярный гибрид Toyota Prius в новом поколении обзаведется подключаемым полным приводом с электромотором на задней оси.
Полная версия
По некоторым сведениям, объем багажного отделения увеличится с теперешних 445 до примерно 500 литров

О гибриде Toyota Prius следующего поколения мы уже кое-что знаем. Знаем о самых главных направлениях, в которых работают инженеры проекта, а также о том, что японцы до сих пор решают, какого именно характера будут изменения в дизайне модели – эволюционного или революционного. И теперь, с появлением новой инсайдерской информации, наша копилка сведений о грядущем «Приусе» пополнилась свежими техническими данными. Причем некоторые новые подробности заставили нас удивиться.

Toyota Prius нынешнего поколения

Итак, начнем с того, что для Prius четвертого поколения будет предлагаться – вероятно, в качестве опции – система полного привода e-4WD с подключаемой задней осью (тягу на колеса будет передавать электромотор). Причем со всеми ведущими Prius сможет быть лишь на скорости до 60 км/ч. Создатели считают, что e-4WD станет пользоваться популярностью в регионах с холодным климатом.

Также инсайдеры рассказали репортерам издания Auto Express, что нынешний четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» 1.8 останется в строю. Работать он, как и сейчас, будет по экономичному циклу Аткинсона, однако агрегат серьезно модернизируют. Что касается электрической составляющей силовой установки, то ее тоже пересмотрят: инженеры сделают более компактными инвертор и электрический двигатель, но при этом заставят их развивать бóльшую мощность. Улучшенная аэродинамика и новая, более легкая платформа (выигрыш в массе составит 70 кг) тоже скажутся на уровне производительности и экологичности машины. В итоге, утверждают британские журналисты, средний расход топлива снизится с нынешних 3,9 л/100 км до 3,1 л/100 км, а выбросы углекислого газа в атмосферу уменьшатся более чем на 20% – до 70 г/км.

Любопытно и то, что никель-металлгидридные тяговые аккумуляторы не заменят более дорогими и продвинутыми литий-ионными – последние достанутся лишь версии Plug-in, которая сможет заряжаться от бытовой сети. Разработчики уверены, что старая технология в некоторых аспектах все же лучше для обычного «Приуса» – в том числе из-за того, что она поможет удержать цену автомобиля на текущем уровне.

Выход «четвертого» Prius намечен на 2015 год.

Подпишитесь на «За рулем» в

18.11.2012
Поделиться: