Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Volvo запустила в серию дизель-электрический гибрид V60

Volvo дала старт ограниченному производству автомобиля, который в компании описывают как первый в мире дизельный гибрид с подзарядкой от сети.
Полная версия

Новый Volvo V60 Plug-in Hybrid может в течение длительного времени работать на электротяге, питаясь от батареи, и использовать дизельный двигатель для перемещения на большие расстояния. Комбинированная дизель-электрическая силовая установка выдает примерно 285 л.с. В Volvo заявляют, что расход топлива в режиме повседневного использования составит, в среднем, 1,9 литра на 100 километров пробега. В  V60 Plug-in Hybrid используется литий-ионный аккумулятор на 11,2 кВт/ч, позволяющий без подзарядки преодолеть в режиме электромобиля расстояние примерно в 50 километров.

Справедливости ради стоит отметить, что Volvo не является пионером в использовании дизельных двигателей в гибридной конфигурации — первенство на этом поприще принадлежит Peugeot. Однако, как утверждает старший вице-президент по исследованиям и развитию Volvo Car Питер Мертенс, «Volvo первой в отрасли поставила гибридные силовые установки на конвейер одновременно с традиционными ДВС. Интеграция в стандартный производственный поток дает покупателю гибридных автомобилей возможность выбора всех опций, которые доступны для стандартного V60».

Сборка дизельных гибридов будет вестись на той же линии на заводе Torslanda в Гетеборге, где собирают и обычные V60, но на некоторых участках конвейер все-таки придется изменить. Среди самых больших проблем, которые пришлось решать инженерам Volvo, была установка литий-ионного аккумулятора. Для его монтажа требуется, подняв АКБ, проталкивать ее внутрь кузова через заднюю дверь коротким торцом вперед. Затем ее необходимо развернуть на четверть оборота внутри салона - маневр, который занимает всего 60 секунд, но проводится в ограниченном пространстве, где зазор составляет менее чем 20 миллиметров. Гибридную модель отличают от обычной Volvo V60 более 200 деталей.

Компания пока не объявила ценник на новинку, но с учетом премиального характера модели и высокой стоимости гибридных технологий он ожидается весьма значительным.В 2013 году будет выпущена первая партия из 1000 экземпляров, после чего производство планируют увеличить до 4000-6000 автомобилей в год.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
22.11.2012
Поделиться: