Euro NCAP разбила на «пятерку» всех, кроме «троечника» Dacia Lodgy
Благодаря многочисленным системам помощи водителю, а также привычным средствам активной безопасности по пять звезд получили:
Низкий результат Dacia Lodgy обусловлен несколькими факторами. При фронтальном столкновении передняя стойка была сильно деформирована в области крыши, которая, в свою очередь, прогнулась в сторону центральной стойки. Трансмиссионный туннель между передними сиденьями деформировался. По части защиты пешеходов Lodgy получил всего 44%, тогда как остальные машины, участвовавшие в тестах, имеют по этому показателю не менее 60%. Оценка в области защиты детей у румынского минивэна - 77%, что Euro NCAP считает недостаточным для машины, которая позиционируется как семейная. Наконец, Dacia не снабдила автомобиль системой стабилизации, хотя в Европе она с недавних пор стала обязательной.
Генеральный секретарь Euro NCAP Михель ван Ратинген разочарован результатами Lodgy и считает, что покупатели бюджетных автомобилей готовы поступиться комфортом и динамикой, но никак не безопасностью. Безопасность пассажиров должна быть обеспечена независимо от того, сколько денег заплачено за автомобиль.
Новый VW Golf заслужил особенной похвалы Euro NCAP за то, что создатели оснастили его некоторыми современными средствами помощи водителю, такими как система предотвращения повторного столкновения, активная защита пассажира и другие. В то же время VW пожурили за то, что он не стал устанавливать систему предупреждения о непристегнутом ремне безопасности на заднем сиденье.