Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Toyota RAV4 лишился третьего ряда и мотора V6

Кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения официально дебютировал на Лос-Анджелесском автосалоне.
Полная версия
С переднеприводной трансмиссией в городе RAV4 потребляет в среднем 9,8 л топлива на 100 км пути, а в загородном цикле – 7,6 л. Соответственные показатели машины со всеми ведущими – 10,7 и 8,1 л/100 км

Дизайн экстерьера и интерьера кроссовера Toyota RAV4 четвертого поколения мы уже успели оценить – выразительно, свежо, хотя говорить о преемственности поколений, к сожалению, не приходится. Но лишь сейчас, после мировой премьеры вседорожника в Калифорнии, когда у нас уже есть первая официальная информация о машине, мы можем проанализировать, далеко ли ушел новый RAV4 от своего предшественника в плане техники.

АБС, трекшн-контроль, системы стабилизации, помощи при торможении, динамическое распределение тормозного усилия, слежение за «мертвыми» зонами – все это есть у нового RAV4

Колесная база осталась неизменной – 266 см. Но длина за счет более компактных свесов чуть уменьшилась (до 457 см). Новая машина также стала несколько шире (184,5 см) и ниже (166 см). Что до подвесок, то спереди у «свежеиспеченного» RAV4 стойки McPherson, а сзади двухрычажная конструкция. Создатели не сообщают, насколько легче и жестче стал кузов, зато утверждают, что доля высокопрочных сталей в нем увеличена. Известно и то, что сэкономленные килограммы пошли на улучшение шумоизоляции.

В спортивном режиме обостряются реакции на руле, акселераторе и уменьшается время переключений передач. Приятный бонус – ощутимые перегазовки под аккомпанемент выпускной системы

В новом поколении RAV4 лишился мотора V6, зато с бензиновым четырехцилиндровым «атмосферником» 2.5 (178 л. с., 233 Нм) отныне сотрудничает не четырехступенчатый «автомат», а шестиступенчатый. Передаточные отношения первых двух ступеней оптимизированы для городского движения, а последних двух – для трассы (пятая и шестая являются повышающими). «В базе» паркетник оснащен переднеприводной трансмиссией, а в качестве опции ему доступен полный привод. Система по-прежнему недифференциальная, зато у электронно-управляемой муфты есть три режима работы, в одном из которых (Lock) она постоянно снабжает заднюю ось тягой (на скорости до 40 км/ч на колеса отсылается до 50% момента). Есть также экономичный алгоритм Auto, в котором силовой агрегат преимущественно вращает управляемые колеса, и спортивный Sport, когда электроника в поворотах старается отправить больше тяги назад.

Новый RAV4 стал немного вместительнее – объем багажного отделения увеличился на 57 л. Со сложенным задним диваном (складывается в пропорции 60:40) его объем превышает 1000 литров. При этом японцы пока не говорят о том, что в дальнейшем может появиться версия с тремя рядами сидений, которая была у предыдущей модели. Еще одно важное новшество заключается в том, что багажная дверь теперь открывается вверх, а кофра запасного колеса на ней нет – оно хранится под грузовым отсеком.

Новинка, вне зависимости от уровня комплектации (их три – LE, XLE и Limited), оснащена фарами со светодиодными элементами, круиз-контролем, автоматически складываемыми наружными зеркалами, центральным замком, четырьмя электростеклоподъемниками, восемью подушками безопасности и мультимедийной системой с 6,1-дюймовым цветным сенсорным дисплеем. Топовым вариантам доступны двухзонный климат-контроль, противотуманки, люк с электроприводом и боковые зеркала с подогревом и повторителями указателей поворота.

В США новая Toyota RAV4 поступит в продажу в начале следующего года. Цены пока неизвестны.

Подпишитесь на «За рулем» в

29.11.2012
Поделиться: