Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Штрафы за выделенку оказались незаконными

Штрафы, выписываемые ГИБДД за езду по выделенным для общественного транспорта полосам, – незаконны, утверждает один из участников форума на ресурсе: blogi.autonews.ru
Полная версия

На страницах форума ресурса: blogi.autonews.ru некто Ezhick рассказывает, как некоторое время назад он направил запрос в УГИБДД ГУ МВД России по городу Москва о порядке ввода в эксплуатацию выделенных полос для общественного транспорта.

Запрос свой он обосновал отсутствием федеральных нормативных актов подобного рода. В столице же «объявлять» какие-либо полосы «общественными» можно лишь посредством приказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Приказов таких, по данным блоггера, куда меньше, чем выделенных полос.

Тем не менее это не мешает ГИБДД собирать штрафы с «нарушителей» и вешать знаки «Полоса для движения маршрутных транспортных средств» еще до официального ввода тех в эксплуатацию.

В частности, Ezhick упоминает Ленинградское шоссе, где таких знаков нет вовсе (в планах введение полосы назначено на 2013 год), а штрафы за выезд на «выделенку» приходят московским автомобилистам уже давно и в пугающих количествах.

На «сладкое» блоггер оставил сканированное изображение письма из УГИБДД ГУ МВД Москвы за подписью замначальника управления Е.Л. Ефремова, в котором говорится, что «основанием для ввода в эксплуатацию выделенной полосы является распорядительный документ (Приказ) Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, который в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 661-ПП от 03.08.2010 является координатором по вопросам изменения организации дорожного движения в Москве».

Этот ответ, по мнению автора, может стать «индульгенцией» для всех тех, кому пришли «письма счастья» из ГИБДД. Ведь по логике выходит, что, коль приказ является основаниям для начала действия полосы и наложения штрафов, то он является нормативно-правовым актом, затрагивающим права и законные интересы неограниченного круга лиц, и подлежит обязательному опубликованию. И, естественно, вступает в силу только после «обнародования».

Обнародовать же какие-либо городские правовые акты, согласно статье 19 «Закона города Москвы» от 8 июля 2009 года №25 «О правовых актах города Москвы» могут лишь два печатных издания города, - пишет Ezhick. И приводит выдержку из официального документа: «Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы - журнале «Вестник Мэра и Правительства Москвы» или газете «Тверская, 13» (электронной версии данных изданий) либо первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Но, по данным блоггера, ни в «Тверской,13», ни в «Вестнике» подобные приказы не публиковались.

А это значит, что большинство выписанных за выезд на «Полосу для движения маршрутных транспортных средств» штрафных квитанций не имеют под собой законного обоснования и могут быть обжалованы.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
11.12.2012
Поделиться: