Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Honda готовит наступление в дизельном сегменте

Компания Honda, которая долго оставалась в стороне от «дизельной гонки», планирует разработать целый ряд небольших турбодизельных двигателей на базе нового 1,6-литрового мотора I-DTEC.
Полная версия

До последнего времени Honda была представлена в популярном в Европе дизельном сегменте лишь четырехцилиндровым мотором объемом 2,2 литра, который появился в конце 2003 года. С тех пор этот дизельный двигатель был неоднократно переработан и сейчас устанавливается на несколько моделей Нonda, включая Civic.

Однако теперь японцы решили не отходить далеко от европейского тренда автомобилей гольф-класса, в котором компактные дизельные моторы занимают 58% рынка, и готовятся представить дизельный 1,6-литровый агрегат собственной разработки.

Как пояснил  Суэхиро Хаши, руководитель проекта разработки модели Civic I-DTEC, «основная тенденция сегодня смещается в сторону дизельных двигателей меньшего объема, и тот дизельный мотор, который мы представим, будет естественной эволюцией мотора 2.2».

Новый дизельный двигатель, который получит Civic, по утверждениям хондовцев, предлагает лучшее в классе сочетание производительности и эффективности: при мощности 118 л.с. и 300 Нм крутящего момента уровень выбросов держится в пределах 94 г/км, а расход топлива не превышает 3,6 литра на 100 километров пробега. По словам Суэхиро Хаши, такие показатели  достигаются благодаря малому весу мотора и снижению трения. Полностью алюминиевый двигатель весит на 47 кг меньше, чем 2,2-литровый предшественник, еще 7 кг были сэкономлены благодаря использованию новой шестиступенчатой ​​механической коробки передач. Внутреннее трение было уменьшено на 40% по сравнению с 2,2-литровым мотором.

Хаши заявил, что новая коробка передач стала очень важным узлом, позволившим извлечь максимум из нового двигателя. «С таким сложным мотором не было никакой возможности использовать оптимизированную старую трансмиссию, - сказал он. - Та, что использовалась с 2,2-литровым дизелем, неплоха, но она была первоначально разработана для нашего бензинового V6 с высоким крутящим моментом и не очень подходит для 1,6-литрового дизеля».

Небольшой дизель Honda станет первым из новой линейки двигателей, которая в течение ближайших трех лет заменит все нынешние моторы, выпускаемые под маркой Earth Dreams Technology.

Инсайдеры в Honda описали его как ​самый важный новый двигатель компании за десять лет и сказали, что в будущем как минимум четверть всех машин Нonda в Европе будет использовать именно этот агрегат.

Подпишитесь на «За рулем» в

17.12.2012
Поделиться: