Минпромторг не решился возобновить программу утилизации
Утилизационные сборы на новые и подержанные транспортные средства начали действовать в России 1 сентября. Их введение обусловлено вступлением России в ВТО и снижением импортных пошлин на транспортные средства до 25% с действовавших ранее 30%. Евросоюз уже выразил недовольство этими сборами, посчитав их нарушением правил ВТО.
Программа утилизации старых легковых автомобилей действовала в России в 2010 году. Каждый россиянин, сдав в утиль машину старше десяти лет, мог получить в автосалонах скидку в 50 тысяч рублей. На программу, призванную поддержать отечественный автопром, федеральное правительство выделило около 11 млрд рублей.
Однако вскоре после появления в СМИ информации о возобновлении программы утилизации в Минпромторге ее опровергли. В министерстве заявили, что «Известия» взяли из письма цитату, которая «не относится к нынешнему положению дел».
Между тем, идея эта совсем не лишняя: автомобилистам необходим стимул для избавления от автохлама. Тем более, что средства на это теперь есть, и было бы хорошо, если бы они расходовались по назначению.