Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Синие ведерки» предрекают гражданское неповиновение автомобилистов

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов опубликовал текст, в котором предсказывает массовый переход водителей к гражданскому неповиновению и игнорированию норм ПДД в ответ на агрессивную политику столичного мэра.
Полная версия

Из статьи Шкуматова, опубликованной на портале Autonews.ru, следует, что «последние инициативы московского правительства сводят на нет все многолетние усилия, направленные на наведение порядка на дорогах». Такие новации, как введение выделенных полос для общественного транспорта и продвигаемая руководителем Дептранса Максимом Ликсутовым концепция платного центра города и повышения стоимости владения авто, по мнению Шкуматова, «подрывают завоеванное преимущество перед нарушителями, создают опасные необратимые тенденции перехода добропорядочных водителей за рамки правового поля». Под последним Шкуматов подразумевает начавшийся процесс отказа граждан от регистрации транспортных средств, приведение номерных знаков в нечитаемое состояние и езду на «транзитах».

Как считает активист «Синих ведерок», основная причина такого поведения кроется в том, что подавляющее число водителей - те, кто, нарушая скоростные ограничения, осознает и признает свою вину - в случае с выделенными полосами и платной парковкой чувствуют себя не нарушителями, а ограбленными: «Действительно, откуда же взяться чувству вины и ощущению, что ты нарушил, если власть упорно отказывается изменить ГОСТы для того, чтобы расширить число доступных парковочных мест? Если один чиновник дает разрешение на строительство небоскреба без парковки, а другой потом всех приехавших на работу в это здание цинично штрафует и грозит еще и машину увезти? Если почти на всех выделенных полосах водители, стоящие в пробке, не видят иной раз ни одного автобуса за час, а в тех, которые изредка проезжают мимо, находится от силы 5-10 человек? Если разметка нанесена таким изощренным образом, что повернуть без риска потерять или жизнь, или 3000 рублей практически невозможно?»

По приведенным Шкуматовым данным, собираемость штрафов, выписанных системами автоматической фиксации, уже  упала с 80 до 25%. Он уверен, что это является ничем иным, как ответом на «массовые репрессии в отношении автомобилистов».

Но есть куда более опасная тенденция, чем просто неуплата штрафов.  Это тенденция сокрытия номерных знаков и даже полного избавления от них. «Сейчас она только зарождается, а в следующем году, если московское правительство не прекратит свои эксперименты по «повышению стоимости владения автомобилем», она закрепится, и развернуть ее обратно никто уже не будет в силах... сейчас все больше людей считает, что скрытие номеров - это позитивная форма протеста», - утверждает координатор «Синих ведерок».

По прогнозу Шкуматова, «десятки, а то и сотни тысяч водителей в Москве и области начнут разрывать  «номерную» связь с государством.  Те люди, которые придут на смену Сергею Собянину и Максиму Ликсутову, будут вынуждены не столько бороться с неминуемым транспортным коллапсом, сколько пытаться убедить водителей, вышедших за рамки правового поля, вернуться обратно. Но сделать это после прохождения «точки невозврата» будет ой как сложно».

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
21.12.2012
Поделиться: