Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Audi показала в Лас-Вегасе самоуправляемый автомобиль

С помощью новой технологии машина способна найти свободное место на стоянке и запарковаться без участия водителя.
Полная версия

На проходящей в Лас-Вегасе крупнейшей мировой выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show компания Audi представила собственную технологию самоуправляемого автомобиля, с помощью которой машина самостоятельно, с помощью 12 ультразвуковых датчиков, может найти место на стоянке и запарковаться без участия водителя. Или же владелец может вызвать автомобиль с парковки - машина самостоятельно подъедет и заберет его на выходе. Все команды отправляются с помощью приложения на iPhone. Правда, как отмечает телеканал ABCnews, для широкого распространения этой технологии паркинги, чтобы сообщать автомобилям о свободных местах, должны быть компьютеризированы, а также оборудованы датчиками, в том числе в дорожном покрытии.

«Сегодняшние автомобили – это компьютеры на колесах», - говорит директор Audi по техническому развитию Вольфганг Дюрхаймер. По его словам, в топовых моделях Audi используется около 5 тысяч микросхем, обеспечивающих различные функции автомобиля. «С их помощью мы обрабатываем огромное количество данных от различных сенсоров, чтобы сделать вождение  еще более удобным и эффективным», - отметил Дюрхаймер.

На прошлогодней выставке в Лас-Вегасе Audi представила новую систему автономного управления автомобилем, которая способна на малых скоростях, например в пробках, избавить водителя от утомительного управления при движении «бампер к бамперу» в потоке.

Тем не менее в немецкой компании отмечают, что не стремятся полностью отобрать управление автомобилем у водителей – в Audi предпочитают называть свои технологии «пилотируемым вождением», а не «автономным управлением», полагая, что,  как и в авиации, главная ответственность все-таки лежит на водителе.

Напомним, ранее мы сообщали о том, что шведская Volvo работает над собственной системой автономного управления, надеясь всего за 7 лет создать полностью «безаварийный» автомобиль.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

10.01.2013
Поделиться: