28 января в автомобильном мире
1864 – родился Чарльз Уильям Нэш - автоконструктор, президент General Motors, мечтавший выпускать автомобили, которые носили бы его имя. Журнал «За рулем» упоминал о нем и в далеком 1 929-м, и в 1935 году...
1872 - по инициативе Джованни Баттиста Пирелли в Милане основана компания по производству и продаже эластичной резины под названием «G.B. Pirelli & C.». В 1901 году компания получила первый патент на шины для легковых автомобилей.
1896 - в Лондоне полиция выписала первый штраф за превышение скорости. Некто Уолтер Арнольд разогнался до 8 миль (12,9 км) в час там, где разрешенная скорость составляла 2 мили в час, и был оштрафован на один шиллинг.
1897 - успешно испытан принципиально новый двигатель, созданный Рудольфом Дизелем.
1911 - завершилось первое в истории ралли Монте-Карло. Его победителем стал Анри Ружье на Turcat-Mery 25CV. Из 20 стартовавших до финиша дошло 15 экипажей. Через сто лет на юбилейной гонке побывал корреспондент «За рулем» Вадим Крючков.
1950 – закончился судебный процесс против Престона Такера, американского конструктора и промышленника, создавшего в 1948 году намного опередивший свое время автомобиль Tucker Torpedo. Инженера – якобы не без участия «Большой тройки» – обвинили в финансовых махинациях, мошенничестве, неуплате налогов. После четырех месяцев судебных разбирательств Такера оправдали, однако его завод, выпустивший всего 51 автомобиль Torpedo, пришлось закрыть.
1999 - шведская Volvo объявила о продаже своего легкового отделения Volvo Cars американской корпорации Ford Motor за $6,5 млрд. «Кто следующий, господа?» - вопрошал в журнале «За рулем» Аркадий Алексеев.