Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В США готовятся к использованию беспилотных автомобилей

Американские законодатели решают вопросы, связанные с ответственностью за ущерб, который может быть нанесен в ДТП с участием самоуправляемых автомобилей.
Полная версия

На автосалоне в Детройте Audi и Toyota показали свои последние разработки в технологиях автономного управления автомобилями, в частности, машина Audi способна самостоятельно найти свободное место на стоянке и самостоятельно запарковаться, а затем, по вызову смартфона, также самостоятельно подъехать за водителем. И хотя полностью самоуправляемые автомобили еще не скоро станут распространенным явлением на дорогах, законодатели в нескольких американских штатах, как отмечает издание Wall Street Journal, уже начали готовить юридические основания для эксплуатации подобных ТС.

Пока только Калифорния, Невада и Флорида приняли некоторые законы по использованию машин с автономным управлением на дорогах общего пользования. Еще в нескольких штатах готовятся аналогичные законопроекты. Главный вопрос, который встает перед разработчиками, — кто будет нести ответственность в случае ДТП с таким автомобилем: компания, разработавшая технологию, владелец, который мог бы взять управление на себя, или производитель транспортного средства?

Наиболее продвинулась вперед в этом вопросе Невада, в 2011 году принявшая закон о «беспилотных» авто, благодаря которому департамент транспортных средств штата создал 22-страничный свод правил по использованию машин с автономным управлением. Пока в Неваде такие ТС можно использовать только для испытаний на дорогах общего пользования и только после того, как машины наездят 10 тысяч тестовых часов на закрытых полигонах, после чего производитель обязан внести залог в 1 млн долларов на случай возмещения ущерба.

В Калифорнии принятое законодательство обязывает департамент транспортных средств разработать правила для эксплуатации «беспилотников» к 2015 году, а во Флориде — к 2014 году.

Отметим, что там же в Детройте, где Audi и Toyota демонстрировали свои достижения, глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон выразил мнение, что автомобили с автономным управлением появятся в салонах дилеров уже в 2020 году.

Подпишитесь на «За рулем» в

05.02.2013
Поделиться: