Первая авария, первая гонка
1898 – первое в истории ДТП автомобиля со смертельным исходом. Бизнесмен Генри Линдфилд на своем электромобиле вместе с сыном по пути из Лондона в Брайтон чересчур сильно разогнался. Когда водитель попытался притормозить, машина вышла из-под контроля, съехала с дороги и врезалась в дерево. С серьезными ранениями Линдфилд-старший был доставлен в госпиталь, где на следующий день скончался.
1901 - Джеймс Уорд Паккард, один из пионеров американского автопрома, получил сразу три патента – на устройство для зажигания в двигателях, работающих на углеводородной смеси, на раму для автомобиля, на смеситель и испаритель для использования во взрывоопасных двигателях.
1908 – в Нью-Йорке на Таймс-сквер стартовала знаменитая гонка Нью-Йорк—Париж, маршрут которой пролег через Аляску, Японию, Сибирь и всю Европу. В гонке принимали участие шесть автомобилей с экипажами из Франции, Италии, Германии и США, но до финиша добрались лишь три. Закончились соревнования победой Джорджа Шустера на автомобиле Thomas Flyer, который 26 июля первым финишировал возле Триумфальной арки в Париже. Эта гонка легла в основу остросюжетного фильма «Большие гонки» (1965). Посмотрев фильм, читатель журнала «За рулем» в 1978 году обратился в редакцию с просьбой разъяснить, были ли подобные состязания на самом деле, и получил развернутый ответ.
1973 – в США на дорожных знаках впервые использованы метрические данные. На автостраде Interstate 71 в штате Огайо установили знаки, на которых было указано расстояние от Колумбуса до Кливленда и Цинциннати в милях и километрах.
1975 – из цеха завода компании Jaguar в музей фирмы отправился родстер модели Е. С этой фразы начинается посвященная истории легендарной марки статья в ЗР «Похождения британского кота». Автомобиль с двигателем V12, как и остальные 48 машин последней серии, окрасили в черный цвет.