Мировой рекордсмен по экономичности VW XL1 идет в серию
Подобная экономичность достигается за счет низкого веса (795 кг), отличных аэродинамических показателей (коэффициент Cd 0.189) и низкого центра тяжести (высота XL1 всего 1153 мм).
Гибридная система с возможностью подзарядки состоит из дизельного двухцилиндрового мотора объемом 0,8 л мощностью 48 л.с. и 20-киловаттного электромотора. Также в конструкции присутствует 7-ступенчатая трансмиссия DSG c двумя сцеплениями и блок литиево-ионных батарей.
XL1 может проехать на электротяге до 50 км, но и при использовании дизельного ДВС он тоже весьма экономичен. Как утверждает Volkswagen, для езды с постоянной скоростью 100 км/ч экокару хватает всего 8,4 л.с. В каком цикле движения достигается показатель экономичности в 0,9 л, не сообщают, но очевидно, что и в городском цикле расход чрезвычайно мал – не более 2 л на 100 км.
Разумеется, говорить об особой практичности XL1 не приходится – объем багажника составляет всего 120 л. Но что значат эти литры, когда на 100 км уходит менее литра горючего?