Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chery пригласила дизайнера из Porsche

Китайские компании за большие средства привлекают иностранных специалистов для продвижения имиджа своих автомобилей.
Полная версия

47-летний Хакан Сараджоглу возглавит дизайн-бюро китайского автопроизводителя Chery в Шанхае.  Он будет работать под руководством директора корпоративного дизайна Chery Джеймса Хоупа, который до перехода в китайскую компанию был шеф-дизайнером General Motors.  Уроженец Турции, Сараджоглу имеет немецкое гражданство — более 15 лет он проработал в Porsche, участвуя в создании экстерьера таких моделей, как 918 Spyder, Boxster и Cayman. Свою карьеру он начинал в Ford, в команде дизайнеров, занимавшихся моделями Focus и Mondeo.

В интервью агентству «Блумберг» Сараджоглу рассказал, что до предложения Chery он никогда не был в Китае. «Chery — это не только модель QQ, мы изменим такое мнение. Компания освежает свой имидж: Chery — это достойная цена, дизайн и доверие потребителей», - подчеркнул  Сараджоглу.

Как отмечает «Блумберг», китайские автопроизводители ведут «охоту» за иностранными дизайнерами для улучшения имиджа своих брендов, предлагая при этом кандидатам оклады, в 2-3 раза превышающие зарплаты по отрасли в США и Европе. Так, группа Beijing Automotive в прошлом году наняла главным дизайнером стилиста Ferrari Daytona Леонардо Фиораванти, Great Wall в 2011 году — дизайнера Mercedes-Benz Андреаса Дойфеля, а бывший главный дизайнер Volvo Car Питер Хорбери в том же году пришел в Geely на должность старшего вице-президента, отвечающего за дизайн.

На вопрос, какое повышение было предложено ему за переход из Porsche, Сараджоглу ответил, что «не может комментировать данную тему», добавив при этом: «Можно сказать, что я не был расстроен».

Отметим, что недавнее исследование авторитетной консалтинговой компании Bernstein показало, что китайские автопроизводители выйдут на мировой уровень автопрома уже через 10 лет — для этого у них есть и финансовые возможности и желание стать глобальными производителями.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.02.2013
Поделиться: