Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Женеву «взорвал» первый гибридный суперкар LaFerrari

Новый итальянский заднеприводный суперкар Ferrari LaFerrari, мировая премьера которого прошла 5 марта в Женеве, получил 963-сильную гибридную силовую установку. Благодаря ей купе проходит круг трассы Fiorano за рекордное время — 1 мин. 20 секунд.
Полная версия

Бьемся об заклад, почитатели суперкаров надолго запомнят 83-й Женевский автосалон! Все потому, что в этом году в Palexpo столкнулись лбами «самые-самые» дорожные гиперкары современности – McLaren P1 и Ferrari LaFerrari. Об ультимативном британском трек-каре мы уже рассказывали несколько дней назад, а теперь пора выяснить, что же скрывается за обворожительными кузовными панелями быстрейшего Ferrari за всю историю компании и, само собой, определить сильнейшего! По крайней мере на бумаге…

 

Итак, у LaFerrari в пределах колесной базы упрятан 963-сильный (пиковая тяга превышает 900 Нм) бензоэлектрический силовой агрегат HY-KERS. Главный двигатель – знакомый по моделям FF и F12berlinetta «короткоходный» атмосферник V12 6.3 c 65-градусным развалом блока и очень высокой степенью сжатия (13,5:1), выдающий на-гора 800 л. с. (при 9000 об/мин) и 700 Нм (6750 об/мин), а вспомогательный – 120-киловаттный (270 Нм) электромотор. Его тяговый аккумулятор, между прочим, заряжается не от розетки – он подпитывается избыточной тягой ДВС, к примеру, в поворотах, и во время торможений (даже когда в работу включается ABS).

 

В Ferrari также гордятся легким и очень жестким углепластиковым монококом новинки, выпекаемым по «формульному» рецепту из нескольких видов композита (он весит примерно столько же, сколько тяговые батареи – всего около 60 кг). Аэродинамика LaFerrari, которую просчитывали способом компьютерной гидродинамики и тестировали в аэродинамической трубе, тоже весьма изощрена: мало того что двухдверка и выглядит как истребитель, так у нее еще и активные аэроэлементы спереди и сзади, включая задние спойлер и диффузор.

 

Динамические показатели следующие: разгон с 0 до 100 км/ч занимает менее 3 с, до 200 км/ч – менее 7 с, а до 300 км/ч – 15 с. Максимальная скорость превышает 350 км/ч. Так кто же все-таки быстрее – P1 или LaFerrari? Естественно, этим заднеприводным суперспорткарам еще предстоит выяснить отношения на различных треках, однако уже понятно, что у LaFerrari шансы на победу бóльшие. Во-первых, пламенная «итальянка» на полтора центнера легче (1255 кг). Во-вторых, она почти на 50 л. с. мощнее. В-третьих, «гарцующий жеребец» из Маранелло на целых 2 секунды быстрее набирает 300 км/ч. Довольно убедительные аргументы, но главный вопрос – что Ferrari сможет противопоставить максимальным 600 кг прижимной силы «МакЛарена»?

 

Всего будет выпущено 499 экземпляров Ferrari LaFerrari по цене от 1,3 миллиона евро. McLaren P1, к слову, окажется эксклюзивнее (свет увидят 375 машин), но при этом дешевле – за «англичанина» запросят порядка миллиона евро. Ваш выбор?

Подпишитесь на «За рулем» в

07.03.2013
Поделиться: