Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В Женеве мы детально изучили новый McLaren P1

На Женевском автосалоне удалось запечатлеть занесенный в «Красную книгу» 916-сильный гибридный суперкар McLaren P1.
Полная версия

Чем любопытен новый суперкар McLaren P1? Своей космической внешностью, ограниченным всего 375 экземплярами тиражом или ценником в 866 тысяч фунтов стерлингов? А может, сверхпроизводительной гибридной силовой установкой или «формульными» технологиями IPAS и DRS? Конечно, все это просто изумляет, но наибольший интерес вызывает то, действительно ли заслуживает наследник легендарного суперкупе F1 имя P1, которое расшифровывается как first place или position one (дословно – «первое место»). Ведь ответить на вопрос, кто быстрее – McLaren P1 или его главный конкурент, Ferrari LaFerrari, не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Да, LaFerrari, как мы уже отмечали, намного легче, значительно мощнее и к тому же быстрее набирает скорость 300 км/ч. Однако и у 916-сильного McLaren есть свои козыри. К примеру, у P1 абсолютно независимая, активная гидропневматическая подвеска, которая позволяет менять дорожный просвет (отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости, кстати, должно благоприятно сказаться и на плавности хода). Также у McLaren P1 прямо-таки гоночная аэродинамика – максимальная прижимная сила в 600 кг генерируется уже на 257 км/ч. И главное – все это позволяет 1400-килограммовому «болиду» развивать в поворотах умопомрачительные 2 g бокового ускорения! 

В Женеве мы, кстати, узнали, что тяговые батареи в McLaren P1 можно заряжать от обычной бытовой сети (полная зарядка от розетки занимает два часа, а от 737-сильного битурбомотора V8 3.8 – всего 10 минут). Интересно также то, что суммарную отдачу параллельно-гибридной установки ограничили на уровне 900 Нм исключительно ради сохранности сцепления, а мощный 179-сильный электромотор решили применить, главным образом, не из-за нехватки производительности ДВС или ускорения смены передач, а для обеспечения «атмосферного» характера и заполнения пробела тяги на «низах».

В общем, даже если Ferrari LaFerrari окажется на некоторых треках быстрее McLaren P1, нет сомнений, что для многих «британец» все равно окажется P1 – position one. Хотя бы потому, что он эксклюзивнее или попросту является преемником F1.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
13.03.2013
Поделиться: