AEB: стабилизация авторынка стала новой ситуацией для России
Как и обещалось ранее, итоги продаж в феврале позволяют представить, в каком направлении собирается двигаться автобизнес в 2013 году. Такого стремительного роста, какой продемонстрировал рынок в прошлом году, скорее всего, уже не будет. Показатели стабилизировались, рост рынка колеблется в пределах 2%.
Итак, в феврале текущего года в рейтинге по маркам места распределились следующим образом:
Февральская TOP-пятерка 2013 года по моделям:
Любопытно рассмотреть, как «поделили» рынок между собой крупнейшие производители автомобилей. Ожидаемо, что в 2013 году 32,4% рынка захватил альянс АВТОВАЗ-Renault-Nissan, продав с начала года в совокупности 120 590 автомобилей. Однако планы у альянса еще амбициознее: он стремится к концу года довести эту цифру до 40%. На втором месте VW Group — его доля с начала года составила 10,8%, что соответствует 37 827 проданным автомобилям. GM Group занял третью позицию с цифрой в 9,4% рынка, а это 35 174 проданных автомобиля. Kia и Hyundai идут ровно: каждая из марок занимает по 6,7% рынка. Больше никто из автопроизводителей не смог преодолеть 5%-ного барьера, да и вряд ли сможет.
«Относительная стабильность является новой ситуацией для традиционно очень динамичного автомобильного рынка России. Большинство участников отрасли считают, что консолидация высоких показателей станет наиболее вероятным сценарием развития рынка в ближайшие месяцы», — отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.