Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Будущее Fisker оказалось под вопросом

В случае банкротства производителя спортивного седана Karma после выхода «китайцев» из переговоров о покупке контроль над компанией получит американское правительство.
Полная версия

Китайские автопроизводители Geely и Dongfeng, соперничавшие за право покупки 85% пакета акций калифорнийской компании, выпускавшей премиальный гибрид Karma, отказались от дальнейшей борьбы. Как сообщили изданию Wall Street Journal осведомленные источники, в Dongfeng, как и ранее в Geely, настороженно отнеслись к планам руководства Fisker воспользоваться частью замороженного гранта Министерства энергетики США, что наложило бы на нового владельца обязательство организовать производство автомобилей Fisker на территории США — на бывшем заводе GM в штате Делавэр. Эта площадка потребовала бы больших затрат на ввод в эксплуатацию. До остановки производства в июле прошлого года Karma выпускалась по контракту в Финляндии.

По информации источников, уход на прошлой неделе с поста президента Fisker отца-основателя компании Хенрика Фискера вызван его несогласием с планами менеджмента воспользоваться грантом Министерства энергетики.

Как отмечает WSJ, отказ китайских производителей от приобретения Fisker ставит под угрозу дальнейшее существование компании, которой предстоит в апреле вернуть часть госзайма. В случае дефолта и банкротства компании контроль над Fisker перейдет к правительству США.

В среду вице-президент Geely Даниэль Ли официально сообщил о выходе компании из переговоров о покупке Fisker. «У нас были серьезные переговоры с этой компанией, но Fisker не соответствует нашим стратегическим планам, поэтому мы решили выйти из процесса», — отметил он.

Ранее сообщалось, что одной из причин заинтересованности Geely в приобретении Fisker была как раз производственная площадка в Делавэре — китайский холдинг, владеющий Volvo, планировал выпускать там шведские автомобили для американского рынка.

Подпишитесь на «За рулем» в

22.03.2013
Поделиться: