Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Газогенераторный ГАЗ-42

День 11 июня многократно запечатлен на страницах автомобильной истории самыми разными событиями, от первой гонки на скорость до катастрофы 1955 года, унесшей 83 жизни на трассе Ле-Ман. В 1899 году из рук российского самодержца получило путевку в жизнь общество постройки автомобилей «Фрезе и К°», а в 1942 году 11 июня газогенераторный ГАЗ-42 отважно пустился в «дровяное путешествие» на Дальний Восток.
Полная версия

 

 

 

 

1894   родился Киичиро (Киитиро) Тойода (1894-1952), будущий основатель Toyota Motor Corporation.

1895 – состоялись первые в мире официальные автогонки на скорость. По маршруту Париж-Бордо-Париж (1200 км стартовали 22 автомобиля и мотоцикла, из них 15 бензиновых, 6 паровых и 1 электрический. Победителем стал Эмиль Левассор на автомобиле Panhard et Levassor, преодолевший дистанцию с лучшим временем 48 часов 47 минут. Этому событию журнал «За рулем» посвятит публикацию в предвоенном 1940 году.

 

1895 – первый в США «автомобильный» патент вручен инженеру Чарльзу Дьюри, сделавшему подробное описание всех систем автомобиля с бензиновым мотором.

1899 - российский император Николай II утвердил Устав Акционерного общества постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей «Фрезе и К°»Первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе был показан в июле 1896 года. Биография Петра Фрезе - здесь.

1906 - открылась первая в Париже автобусная линия Монмартр - Сен-Жермен-де-Пре. На ней работали 30-местные двухэтажные машины Brilliе-Schneider с моторами в 32 л. с.

1912 – император Николай II осматривает строй машин, финишировавших в большом испытательном автопробеге. На следующий день уже в Санкт-Петербурге начальник генштаба зачитал в первой русской автороте приказ: офицерам царь объявил «монаршее благоволение», нижним чинам пожаловал по 3 и 1 рублю, в зависимости от званий.

1928 – с конвейера завода Plymouth Motor Corporation в американском Хайленд-Парке сошел первый Plymouth 4 – недорогой автомобиль с 4-цилиндровым двигателем, который должен был на равных конкурировать с Ford и Chevrolet. Несколько превосходя конкурентов по цене, «плимуты» имели более свежую, технически совершенную конструкцию — в частности, гидравлические тормоза вместо механических.

1940 - из Москвы в Благовещенск (Амурская область) отправился газогенераторный грузовик ГАЗ-42. «Самовар» (так шутливо называли газогенераторные машины) за 55 ходовых дней прошел 8400 км, использовав 23 кубометров чурок из березы, дуба, ели, сосны, лиственницы, а в безлесной местности пилили на чурки старые шпалы. В те годы ЗР не однажды писал о газогенераторных автомобилях, а пробегу Москва –Дальний Восток была посвящена статья командора Ю. Михайловского.

1955 – автомобильная гонка Le Mans во Франции, проходившая в этот день, вошла в историю как одно из величайших трагических событий современности. В результате ошибки одного из гонщиков (эксперты до сих пор спорят, кто именно ее совершил) болид Mercedes 300 SLR резко сменил свой курс. В результате пилот потерял контроль над машиной, автомобиль врезался в земляной вал и на полной скорости вылетел за ограждения прямо на трибуны со зрителями. Погибли 83 человека, еще 120 получили ранения.

1996 – в Великобритании прошел первый Carfree Day (день без автомобилей).

Подпишитесь на «За рулем» в

11.06.2013
Поделиться: