«Победа» имени Победы
1909 – на совете директоров компании A. Horch & Cie разгорелся громкий скандал, после которого основатель и технический директор фирмы Август Хорьх, обвиненный в плохих продажах, хлопнул дверью. Хорьху выплатили смехотворную компенсацию — 25 тыс. рейхсмарок. Уже спустя четыре недели в том же Цвиккау он создаст новую фирму — August Horch Automobilwerke GmbH.
1927 – первое появление в гонках на автодроме в Нюрбургринге (Германия) 6-цилиндрового Mercedes-Benz S-model – и первая же тройная победа в состязаниях трех машин этой модели, одной из которых управлял легендарный Рудольф Караччиола.
1945 – Сталину показали новый автомобиль Горьковского автозавода – ГАЗ-М20, готовый к серийному производству. Директор ГАЗа И. Лоскутов попросил назвать автомобиль в честь великой победы советского народа. «Невелика победа, но пусть будет «Победа», — бросил Сталин.
1947 – Престон Такер представляет публике свой шедевр – революционный Tucker Torpedo с 6-цилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения. Однако «Жестяной гусь» с самого своего рождения был фактически обречен – «Большая тройка» ведущих автогигантов США обезопасила себя от конкурента, лишив увязшего в судебных разбирательствах Такера мечты о совершенном авто.