Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Audi будет производить искусственный метан

Компания Audi провела торжественное открытие своего нового завода в Верльте, который будет производить синтетический метан e-gas в объеме тысяча тонн в год.
Полная версия

Компания Audi обнародовала официальный пресс-релиз, в котором сообщается, что 25 июня состоялось торжественное открытие первого завода группы по производству синтетического метана e-gas, расположившегося в городе Верльте (северная Германия). Согласно планам, в год предприятие будет выпускать тысячу тонн CH 4, который по своим свойствам идентичен природному газу. По подсчетам специалистов ингольштадтской фирмы, этого хватит полутора тысячам хэтчбеков Audi A3 Sportback g-tron со средним ежегодным пробегом 15 тысяч километров.

Важно, что синтетический метан Audi является углеродно-нейтральным – на создание одного килограмма «е-газа» из окружающей среды изымается столько CO 2, сколько потом выделяется из выхлопной трубы машины после сгорания в ДВС этого же килограмма топлива. Разумеется, хэтчбеки A3 Sportback g-tron все же не полностью безобидны для природы – в частности, и постройка, и эксплуатация завода и ветряков влекут за собой загрязнение атмосферы. Но немцы постарались минимизировать выбросы углекислоты во всей «цепочке». Так, к примеру, электричество для электролиза воды генерируется на ветряных фермах в Северном море, а не на обычных электростанциях, а потребности в создании новой инфраструктуры нет вовсе – «е-газ» будет заполнять баки машин с газовыми установками (не обязательно Audi g-tron) вместе с природным метаном. В итоге получается, что «общая» эмиссия углекислого газа одним A3 g-tron – всего 20 г/км, хотя из выпускного патрубка автомобиля вылетает, в среднем, 95 г/км CO 2.

Компания Audi, кстати, экспериментирует не только с искусственным метаном, но также с синтетическими дизелем и этанолом, которые сейчас в небольшом объеме производятся на совместном с компанией Joule заводе в Хобсе, штат Нью-Мексико.

Как думаете, за чем будущее – за синтетическим горючим, водородом, электрификацией или же обычными ДВС?

Подпишитесь на «За рулем» в

26.06.2013
Поделиться: