Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дизельный пробег

24 июля 1934 год был дан старт знаменитому «Дизельному пробегу» Москва–Тифлис–Грозный–Москва. В гонке на выносливость состязались свыше 40 европейских разработок и дизельный двигатель советского НАТИ – «Коджу».
Полная версия

 

 

 

 

1701 – на берегу живописной протоки между озерами Эри и Гурон капитан Антуан де ля Мот Кадильяк (Кадиллак) заложил «Город на протоке» – форт Ville d'Etroit (Виль Детройт). Спустя два столетия название города сократится до просто Детройта, а сам он станет автомобильной столицей Америки. Французские корни Кадиллака исследовал Игорь Моржаретто.

1918 – в Советской России издана Инструкция дружиннику революционной охраны при несении патрульно-постовой службы, в которой предписывалось: «Дружинник должен охранять безопасность и порядок передвижения по улицам, а именно: запрещать непомерно быструю езду; ограждать днем рогатками, а ночью цветными фонарями ямы, обвалы и прочие препятствия для движения; принимать меры к уборке упавших столбов, фонарей, поврежденных экипажей, павших животных и прочее...».

1934 – под Москвой дан старт знаменитому «Дизельному пробегу» из столицы в Тифлис и обратно с заездом в город Грозный. В пробеге на выносливость, который длился ровно месяц, участвовали свыше 40 дизелей европейских фирм и двигатель Научного автотракторного института (НАТИ) – «Коджу» (сокращенное от Коба Джугашвили – партийная кличка и настоящая фамилия Сталина), установленные на шасси советских грузовиков ГАЗ-АА, АМО-3, ЯГ-5 и ЯГ-10. Перипетии этого пробега отражены в культовом фильме «Директор» с Николаем Губенко в главной роли. По горячим следам о пробеге рассказал на страницах «За рулем» зав. техотделом Ярославского автозавода Литвинов.

1938 – в Нюрбургринге автогонщик Ричард (Дик) Симен на Mercedes-Benz 154 выигрывает Гран-при Германии. Он стал первым британцем – победителем серии Гран-при после Малькольма Кэмпбелла, который выиграл этот титул 15 годами раньше. За выступлением своего любимого гонщика наблюдал Гитлер.

1952 – французская Renault закончила первый опытный образец проекта 109, который получил название Dauphine. «Принцесса» дебютирует в марте 1956 года.

1998 – подписано соглашение о передаче контрольного пакета акций Lamborghini компании Audi, являющейся, в свою очередь, подразделением концерна Volkswagen AG.

Подпишитесь на «За рулем» в

24.07.2013
Поделиться: