Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Успех Apple на авторынке поставили под сомнение

Консалтинговое агентство Frost ' Sullivan утверждает, что Apple опоздала с выходом на автомобильный рынок.
Полная версия

В официальном релизе агентства сказано, что выход новой операционки iOS 7, «заточенной» под использование в автомобильных системах, не сократит отставание «яблочников» от конкурентов. «По сравнению с другими игроками, такими как Google и Microsoft, намерение Apple работать в автомобильной отрасли в целом выглядит неоднозначным. Объявления о EyesFree и интеграции iOS — это, в лучшем случае, предсказуемая реакция компании, оставшейся «на обочине» конкурентной борьбы за ОС для автомобилей, — отмечает Кришна Джаяраман, аналитик Frost & Sullivan. — При всех своих достоинствах iOS приходит на рынок слишком поздно».

В 2012 году Apple анонсировала партнерские отношения c девятью автопроизводителями в отношении технологии EyesFree. Ходили разговоры о том, что это станет следующим большим шагом в развитии концепции connected car и что Apple может пошатнуть власть традиционных поставщиков 1-го уровня, заняв одно из лидирующих мест в этом сегменте. На сегодняшний день данную технологию внедрили только GM, Honda и Mercedes-Benz. Прочие автопроизводители по-прежнему разделяют приоритеты между SIRI и изначально разработанными для автомобилей встраиваемыми системами распознавания голоса, поставляемые компаниями типа Nuance. Однако оба эти варианта, использующиеся в качестве основного и вспомогательного средства распознавания голоса, имеют ограниченную функциональность. Преодолеть функциональные ограничения пока удалось только GM — путем создания систем Spark и Sonic, включающих в себя SIRI. Ожидается, что BMW последует примеру GM в своих моделях 2014 года.

«Объявление компании Apple не несет большой угрозы для поставщиков традиционных информационно-развлекательных автомобильных систем, — считает Кришна Джаяраман. — В то время как крупные автопроизводители, например BMW, категорически отказались от использования iOS 7, она идеально подойдет некоторым нишевым игрокам, способным извлечь большую пользу из подобных готовых решений».

Между тем данная платформа уже проверена на рынке смартфонов; нет необходимости создавать проприетарные продукты для персонализации и подключения. Существуют специальные процессы разработки ПО и магазин приложений для автомобильной отрасли, однако области их «специализации» ограничены музыкой, связью и навигацией. Поддержка других приложений не предлагается. Кроме того, доступность SIRI для управления смартфонами и автомобильными функциями могла бы стать большим преимуществом.

Однако, читая эти прогнозы, следует помнить, что практически каждая разработка Apple оказывалась поистине революционной. К примеру, критики, предрекавшие провал сотовому телефону iPhone, оказались посрамлены, когда этот гаджет был признан журналом Time изобретением года, а объемы продаж за пять лет составили более 250 миллионов, принеся Apple около 150 миллиардов долларов дохода.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
26.07.2013
Поделиться: