Производители автокомпонентов считают Россию перспективным рынком
Литвиненко отметил, что никто не отменял программы по локализации компонентов. То есть все иностранные производители, работающие в России, обязаны производить в России не менее 30% двигателей, а локализация производства комплектующих до 2020 года должна быть доведена до 60%. Так что рынок в этой части еще далек от насыщения. Кроме того, все страны, объем продаж в которых составляет 2-3 млн автомобилей в год, рассматриваются фирмами, выпускающими детали для автомобилей, как перспективные.
Производители автомобилей, с одной стороны, усиленно приглашают фирмы, производящие автокомпоненты, в нашу страну, а с другой — выставляют им жесткие дедлайны, что порой мешает избирательно подходить к выбору партнеров. Однако на ближайшие 10 лет существует тенденция увеличения количества компаний, связанных с производством деталей для автомобилей, особенно экологичных. Это экономичные двигатели, энергосберегающие батареи или, например, шины с наименьшим сопротивлением и т. д. Ожидается, что большой скачок произойдет и в развитии автомобильной электроники. Причем на этом поле профильных производителей электроники для автомобилей поджимают мегакорпорации, так как продукт не настолько специфичен, чтобы им занимался узкий круг производителей.
Однако есть и сдерживающие факторы в развитии компонентной отрасли. Автомобильные компании все чаще идут по пути унификации, производя на одной платформе сразу несколько моделей. Поэтому они требуют от компонентщиков гигантских объемов однотипной продукции, что не все производители могут осилить. А в связи с большим «оптом» еще и хотят, чтобы цены на продукцию снижались. Так что в этой части существуют определенные проблемы, отметил Сергей Литвиненко, но в целом перспективы развития у отрасли большие.
Компания «Соллерс — Дальний Восток» недавно сообщила, что ведет переговоры с рядом поставщиков автокомпонентов о размещении производств на территории своего автокластера.