Средняя цена автомобиля в России достигла максимума
Как считают аналитики агентства «Автостат», увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. Доля сегмента автомобилей стоимостью до 15 тысяч USD за полгода потеряла около 4%. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цены ряда бюджетных иномарок. Спрос смещается в сторону более дорогих сегментов.
Как и по итогам 2012 года, самыми дорогими на российском рынке являются легковые автомобили Mercedes-Benz, средневзвешенная цена которых по итогам I полугодия 2013 года составила 103,1 тысячи долларов США. При этом за полгода данный показатель упал более чем на 6,5 тыс. долларов. Средневзвешенная цена легковых автомобилей других марок находится ниже отметки в 100 тысяч USD.
Наименьшую среднюю цену имеет Daewoo – 9,7 тысячи долларов. Узбекско-корейский бренд является единственным, кому удается удерживать этот показатель в диапазоне до 10 тысяч долларов. Lada перешагнула данный рубеж еще в 2011 году, и теперь ее показатель составляет 11,5 тысячи USD. Решающим фактором здесь выступает модельный ряд, который у АВТОВАЗа в целом выглядит дороже, чем у Daewoo.
В рейтинге не учитывается ряд премиальных марок и эксклюзивных брендов (Porsche, Jaguar, Ferrari, Bentley и др.), автомобили которых имеют более высокую средневзвешенную цену, но в силу своей специфики располагают ограниченными объемами продаж.
Топ-10 российского авторынка по показателю средневзвешенной цены
Самые «бюджетные» автомобили (менее 20 тыс. $)