Авторынок России вновь просел
В июле 2013 г. объем продаж на российском авторынке снизился на 8%, составив 234 569 единиц. Это на 21 357 авто меньше, чем в июле 2012 года, и на 6779 единиц, или почти на 3%, меньше, чем в июне, когда в России было реализовано 241 346 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. С начала 2013 года российский авторынок по сравнению с тем же периодом 2012 года опустился на 6%.
В июле первая пятерка самых востребованных в России марок остается неизменной, правда, Chevrolet, которая в июне занимала пятое место, в июле потеснила с четвертой позиции Hyundai.
Самые популярные в России марки автомобилей (июль 2013 г.):
Не произошло подвижек и в первой пятерке самых желанных и самых востребованных российскими покупателями моделей автомобилей.
Топ-5 российского рынка по моделям в июле 2013 года:
В релизе Ассоциации европейского бизнеса отмечается, что в десятке лидеров по моделям все десять произведены в России.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер полагает, что на протяжении ряда последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль изменений к лучшему не принес, однако основания для оптимизма у него все-таки есть: «Несмотря на то, что темпы замедления рынка достигли максимума во 2-м квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать постепенного улучшения ситуации в ближайшие месяцы вплоть до точки стабилизации рынка. Недавно анонсированная государственная программа субсидирования автокредитов будет полезной для скорейшего достижения этой точки, и остается только приветствовать данную инициативу правительства».
С оптимизмом смотрит в будущее и АВТОВАЗ – в июле дилеры Lada реализовали в России на 1,0% больше автомобилей, чем в июне.