Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ФАС разрабатывает правила хорошего тона для автопроизводителей и дилеров

ФАС совместно с Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) разработала правила поведения автопроизводителей и автодилеров.
Полная версия

Со стороны ФАС в подготовке документа участ­вовал начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ведомства Максим Овчинников. Он проводил встречи с заинтересованными сторонами не реже двух раз в месяц и постоянно находится в переписке с ними.

«Диалог между ФАС и членами АЕБ ведется с конца 2012 года. Сейчас проект документа у нас в службе на рассмотрении, и есть несколько незначительных замечаний. В течение одной-двух недель мы направим кодекс в ассоциацию, и до конца сентября, после устранения замечаний и внесения предложений, мы окончательно согласуем новую версию Правил», — передает слова Максима Овчинникова РБК daily.

Задача нового кодекса — сделать отношения между производителями и дилерами прозрачными и устранить дискриминацию. Сейчас во взаимоотношениях дилеров и производителей есть несколько проблем: параллельный (серый) импорт, высокие издержки входа на рынок, завышенные стандарты, предъявляемые к автодилерам по формированию инфраструктуры продаж, сроки дилерских контрактов. Известны случаи, когда автопроизводители препятствовали появлению новых дилеров, таким образом регулируя их количество в регионе.

В свою очередь, к дилерам также есть претензии: качество их услуг не всегда на должном уровне, высокие цены, долгий период ожидания и т.д. В настоящее время кодекс согласовывается со всеми заинтересованными сторонами.

Напомним историю вопроса: ассоциация «Российские автомобильные дилеры» попросила Федеральную антимонопольную службу проверить договоры с дистрибьюторами автомобилей на соответствие законодательству. В письме утверждалось, что условия сотрудничества, которые дилеры вынуждены подписывать с дистрибьюторами автомобилей, слишком неравные и гораздо выгоднее производителям, чем продавцам.

Недавно выяснилось, что официальная статистика об увеличении продаж в прошлом году на 11% не соответствует действительности. Дилеры пожаловались, что приписками их заставляют заниматься производители под угрозой лишения бонусов.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
23.08.2013
Поделиться: