Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Евросоюз может установить ограничители скорости на все автомобили

Этой осенью Еврокомиссия представит свои предложения по снижению смертности в ДТП на дорогах Европы, включая использование новых технологий.
Полная версия
ISA может задействовать для определения ограничения скорости данные от спутников GPS или, в случае, если автомобили будут оснащаться видеокамерами, то с помощью этих устройств информация будет считываться с дорожных знаков.

Департамент транспорта Еврокомиссии намерен продвигать технологию «интеллектуальной адаптации скорости» (Intelligent Speed Adaptation (ISA) в качестве одной из мер для снижения на треть к 2020 году смертности в ДТП. Как сообщает британское издание Daily Mail, подобные предложения еврочиновников, если они станут реальностью, будут означать установку электронных ограничителей скорости на все автомобили — как новые, так и находящиеся в эксплуатации. По информации DM, на дорогах стран Евросоюза ежегодно свыше 30 тыс. человек погибают в автомобильных авариях, 1,5 млн получают увечья, а 120 тыс. остаются инвалидами.

ISA может задействовать для определения ограничения скорости данные от спутников GPS. Если автомобили будут оснащаться видеокамерами, то с помощью этих устройств информация может считываться с дорожных знаков. После получения данных об ограничении скорости на конкретном участке дороги система ISA задействует один из трех вариантов коррекции: сообщит автомобилисту о превышении звуковым сигналом, снизит скорость автоматически (как вариант предусматривается возможность отключения этой опции водителем) или принудительно ограничит скорость на максимально разрешенной отметке. Методы корректировки превышения скорости будут обсуждаться после публикации предложений Еврокомиссии.

В самой Еврокомиссии отмечают, что продвижение новых технологий дорожной безопасности является частью мандата этого органа ЕС, делегированного странами-участниками, а ограничители скорости уже используются на тяжелом коммерческом транспорте и автобусах.

Отметим, что в мае комитет по экологии Европарламента поддержал предложение ввести ограничители скорости на коммерческих фургонах, правда, тогда это объяснялось заботой о снижении расхода топлива и выбросов СО 2 в атмосферу.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.09.2013
Поделиться: