Российский авторынок снова просел
Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, негативная тенденция развития рынка сохранилась и в августе 2013-го. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в последнем месяце лета снизились на 10% и составили 231 915 штук, что на 27 136 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года.
За период январь-август 2013 года российский автомобильный рынок также показал падение (-7%) по сравнению с тем же периодом 2012 года.
Российский Топ-5 марок автомобилей (август 2013 г.):
По итогам месяца из бюджетных марок наиболее пострадали продажи Daewoo (-39%), Peugeot (-31%), Lada (-24%) и UAZ(-21%), а по итогам 8 месяцев минусовой расклад следующий: Daewoo (-38%), Peugeot (-23%), Chevrolet (-18%), Ford (-18%). Последняя компания в связи со спадом продаж массовых автомобилей перешла во Всеволожске на двухсменный график работы вместо трехсменного. Среди премиальных брендов вперед выбился Mercedes-Benz с 22%-ным приростом продаж в августе и 20%-ным с начала года. Небольшой прирост в августе наблюдается и у Land Rover (+7%). У других премиум-брендов по итогам августа картина гораздо хуже — Infiniti демонстрирует спад на 19%, BMW — на 18%, Lexus — на 8% и Audi — на 7%.
Пятерка ведущих моделей в августе 2013 года выглядит следующим образом:
По сравнению с предыдущим месяцем две нижние строчки изменились: вместо Renault Duster и VW Polо там расположились Chevrolet Cruze и Lada 4х4. Последней выйти в топ-пятерку помогла вазовская акция, когда цены снизились на 30 тыс. рублей.
«Изначально ожидания в отношении августа были весьма умеренными. В этом смысле результат, который был достигнут, не выглядит разочаровывающим. Август с 232 тыс. проданных автомобилей оказался немного (на 1%) слабее июля, что является довольно типичным сезонным распределением спроса. Несомненно, разница с августом прошлого года, когда были проданы рекордные 259 тыс. автомобилей, более очевидна. Однако при таком сравнении необходимо учитывать однократный эффект введения утилизационного сбора год назад. Заглядывая вперед, мы не теряем надежды на то, что рынок имеет хорошие шансы стабилизироваться к концу этого года», — комментирует Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.