Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Эксперты назвали самые «российские» иномарки

Агентство «Автостат» проанализировало данные о локализации собираемых на территории России автомобилей иностранных марок.
Полная версия

Согласно сведениям, которые приводятся в отчете «Сборка и локализация иномарок в России», подготовленном «Автостатом» по итогам шести месяцев 2013 года, самого высокого уровня локализации к настоящему моменту  достиг московский завод «Автофрамос». Выпускаемые там модели Renault, в числе которых кроссовер Duster, седан Logan и хэтчбек Sandero, являются отечественными на 75%.

Предприятие «Фольксваген Груп Рус» в Калуге получает от российских поставщиков порядка 50% комплектующих. Напомним, сейчас в Калуге производятся автомобили Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan и Skoda Fabia. Уже очень скоро калужский завод начнет выпускать Skoda Rapid.

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», на котором производятся модели Hyundai Solaris и Kia Rio, довел уровень локализации до 47% (напомним, кузовные детали производит само предприятие). В первом полугодии 2013-го завод Hyundai в Санкт-Петербурге выпустил 112,6 тыс. автомобилей – это самый высокий результат для предприятий, работающих в режиме промсборки.

 

Около трети отечественных комплектующих используют предприятия Ford Sollers (на заводе во Всеволожске под Питером выпускаются модели Focus и Mondeo, в Елабуге – Kuga). Примерно такие же показатели локализации у заводов «Ниссан Мануфактуринг Рус» (Санкт-Петербург) и «ПСМА Рус» (Калуга).

Прочие предприятия, изготавливающие автомобили в режиме промсборки, не могут похвалиться уровнем локализации выше 15–20%. Аналитики «Автостата» объясняют столь невысокие показатели более поздними сроками реализации их проектов.

Что же касается отечественного АВТОВАЗа, то, по данным агентства, выпускаемый там универсал Lada Largus в настоящее время является отечественным на 62%. В перспективе уровень локализации этой модели вырастет примерно до 72%.

В первом полугодии 2013 года в России выпущено 717,5 тыс. автомобилей иностранного производства (прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 8,4%). Крупнейшим производителем иномарок в России остается калининградский завод «Автотор», который не работает в режиме промсборки: в январе-июне 2013 года в Калининграде произвели 115,1 тыс.  автомобилей – на 6,7% меньше, чем за аналогичный период 2012-го.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Редькина Елена
13.09.2013
Поделиться: