Сегодня Госдума решит вопрос об утильсборе для российских автомобилей
Действующий порядок не предусматривает утилизационный сбор на автомобили российского производства. Но в результате взбунтовалась ВТО — это решение противоречит принципам организации, так как дает преимущество отечественным производителям. Поэтому решено уравнять иностранных и отечественных автопроизводителей - все автопроедприятия будут уплачивать утилизационный сбор. Об этом «Парламентской газете» рассказал первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков («Единая Россия»).
Правительство вынуждено было уступить требованиям ВТО, однако об обязательствах по промсборке не забыло. Согласно проекту федерального бюджета на 2014 год, власть готова субсидировать автопром России в рекордных объемах – 99,25 млрд рублей. Больше всего расходов планируется по статьям «содержание рабочих мест» и «переход на новые экологические стандарты». По всей видимости, таким образом собираются покрыть потери отечественных автопроизводителей от обязательной уплаты утилизационного сбора.