Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Toyota обещает вдвое снизить стоимость водородных технологий

Японская Toyota показала в Токио прототип водородного седана, который поступит в серийное производство через два года. Если шесть лет назад стоимость одной силовой установки на топливных элементах составляла 1 млн долларов, то к 2015 году, когда должен появиться водородный седан Toyota, она подешевеет до $51 000, а еще через пять лет ее стоимость опустится до $25 000.
Полная версия

Сатоси Огисо, курирующий в Toyota создание автомобилей на альтернативных видах топлива, силовые установки и шасси, рассказал на презентации в Токио о планах компании вдвое – приблизительно до $51 000 – снизить стоимость производства водородной силовой установки на топливных элементах к 2015 году, когда в серийное производство должна пойти модель Toyota на этом виде топлива.

Такое удешевление технологий топливных элементов, по словам Огисо, должно позволить компании предложить на рынке водородный автомобиль в диапазоне цен от $50 000 и до $100 000. Он рассказал, что через пять лет после выхода на рынок водородного седана (к 2020 году) Toyota надеется снова снизить в два раза стоимость производства водородных силовых установок.

Как отмечает агентство Automotive News Europe, в 2007 года, когда Toyota выпустила около 100 демонстрационных автомобилей Highlander на топливных элементах, каждая силовая установка на водороде стоила миллион долларов.

Планируемый к выходу на рынок через два года водородный седан, который будет официально представлен широкой публике на Токийском автосалоне в ноябре текущего года, должен выйти на уровень мировых продаж в 5000–10 000 штук. Именно такой объем сбыта, по словам Огисо, позволит Toyota снизить стоимость водородной установки до $51 000.

Он также отметил, что на снижении стоимости скажется и унификация с существующими гибридами: многие компоненты, используемые, например, в Prius, могут с минимальными изменениями быть адаптированы для водородных автомобилей.

Прототип силовой установки, показанной на этой неделе, был установлен на шасси Lexus HS 250h, на котором будет производиться серийный водородный автомобиль Toyota. В компании отмечают, что баллоны для хранения 5 кг сжатого водорода у новой модели полностью заправляются за 3 минуты, а запас хода позволит на одной заправке проехать 482 км.

Подпишитесь на «За рулем» в

15.10.2013
Поделиться: