ВЦИОМ: Большинство автомобилистов удовлетворены услугой ОСАГО
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) сегодня представил журналистам результаты исследования, посвященного отношению водителей к ОСАГО. С его помощью специалисты пытались ответить на несколько вопросов: как россияне относятся к действующей системе ОСАГО, довольны ли автовладельцы работой страховых компаний и готовы ли они к возможному повышению тарифов.
В результате опроса выяснилось, что самым важным критерием при выборе страховщика становится надежность страховой компании (40%), размер страховых взносов является приоритетным для 15% опрошенных, почти стольким же (11%) важны рекомендации знакомых. Меньше всего значения имеют для автовладельцев такие факторы, как размер страховых выплат (4%), наличие скидок (3%), а также ассортимент страховых услуг, качество обслуживания и простота урегулирования убытков (1-2%).
В основном довольны качеством обслуживания 86% опрошенных: их устраивает работа службы поддержки и страховых агентов. Стоимость услуг удовлетворяет 76% респондентов.
Выяснилось, что 60% опрошенных никогда не меняли поставщика страховых услуг, в ближайшее время это собирается сделать 15% респондентов.
Любопытно, что у большинства опрошенных, обращавшихся в страховую компанию виновника ДТП (73%), не возникало проблем с получением страховых выплат. Основными проблемами, с которыми сталкивались остальные автомобилисты, были небольшая сумма компенсации (13%) и длительное ожидание оценки либо выплат (11%).
В целом, отношение автомобилистов к ОСАГО является скорее положительным, подчеркивается в исследовании. Большинство автовладельцев считают, что ОСАГО упрощает получение выплат при ДТП и является гарантией их получения (79%). Обязательный характер оформления ОСАГО поддерживают три четверти респондентов — 74%. Только 39% опрошенных указали, что не оформляли бы ОСАГО, если бы у них была такая возможность.
72% водителей удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается в настоящее время. Также автовладельцы поддерживают отмену учета амортизации при расчете выплат (75%) и возможность оформления полиса без привязки к автомобилю (74%).
О возможном повышении цен на ОСАГО осведомлено 56% автовладельцев. Сопутствующим условием такого повышения может стать предоставление возможности выбора вида компенсации и увеличенная максимальная сумма выплат (за полис с подобными опциями готовы платить более 30% опрошенных), а также неучет амортизации автомобиля (27%).
Журналисты, присутствовавшие на презентации, выразили недоумение, почему в результате исследования вырисовывается такая радужная картинка, а между тем недовольство «автогражданкой» высказывали за последнее время немало автовладельцев и общественных организаций. Гендиректор ВЦИОМ отметил, что ничего странного в этом нет — «шумит тот, кто недоволен». Чаще всего это люди неравнодушные, встревоженные и даже порой неуравновешенные. Есть и те, кто по складу характера склонен критиковать всё и вся. Между тем все обычно забывают про молчаливое большинство, отношение которого к услуге либо нормальное, либо позитивное, что и показал опрос. Вот если бы здесь перекос был в сторону негатива, то это был бы уже тревожный звонок, полагает ученый. «Это нормально, что разговоры, которые мы слушаем, отличаются в негативную сторону от цифр, которые мы видим», — полагает Валерий Федоров.
Что же, нет причин не доверять такой уважаемой организации, как ВЦИОМ, а мы напомним, что парламентские слушания, на которых рассмотрят поправки в Закон об ОСАГО, состоятся в Госдуме на следующей неделе — 22 октября.
(Таблицы данных, полученных в результате опроса ВЦИОМ. Статистическая погрешность исследования не превышает 2,65%.)