Эксперты прогнозируют активный рост продаж автомобилей за пределами БРИК
Ежегодный рост продаж автомобилей в странах «за пределами БРИК» (Бразилии, России, Индии и Китая) будет составлять 6% до 2020 года – это в четыре раза быстрее показателей устоявшихся рынков Северной Америки, Европы и Японии. Такой вывод содержится в последнем исследовании консалтинговой компании Boston Consulting Group.
По мнению BCG, наиболее привлекательные для автопрома рынки с большим потенциалом роста можно разбить на четыре региона. Это Индонезия, Малайзия и Таиланд в Юго-Восточной Азии; Аргентина, Чили и Колумбия в Южной Америке; Иран, Саудовская Аравия и Турция на Ближнем Востоке; Алжир, Египет и Марокко в Северной Африке. Ожидаемый ежегодный прирост продаж автомобилей в ближайшие 7 лет для этих регионов оценивается в 4,7% для Юго-Восточной Азии, 4,6% для Ближнего Востока, 5,4% для Южной Америки и 4,2% для Северной Африки.
По мнению аналитиков BCG, большинство рынков в этих странах открыты для конкуренции, и любой автопроизводитель, который сможет обеспечить себе доминирующие позиции, как это удалось сделать Toyota в Юго-Восточной Азии, будет получать огромные прибыли.
Исследование не охватило Южную Корею, Мексику и ЮАР, которые в BCG сочли хорошо развитыми рынками, а также страны СНГ и Тропической Африки – рынки с потенциалом для развития, но фрагментированные.
По оценке BCG, рост продаж автомобилей в ближайшие годы в странах БРИК составит 10% в Индии, 6% в Китае, 5% в Бразилии и 4% в России.
Напомним, что по данным другого исследования, проведенного Boston Consulting Group, автомобильный рынок России через семь лет станет крупнейшим в Европе и пятым в мире.