Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Электромобили Volvo смогут заряжаться без проводов

Компания Volvo Car Group сообщила о результатах своего участия в проекте по изучению перспектив индукционных зарядных систем для электромобилей. В Volvo уверены, что у технологии есть коммерческое будущее.
Полная версия

Как заявил прессе Леннарт Стегланд, отвечающий в Volvo за разработку систем электропривода, «у индукционной зарядки огромный потенциал. Технология беспроводной зарядки аккумуляторов представляет собой удобный и эффективный метод передачи энергии. Более того, проведенное исследование подтвердило, что эта технология является безопасной. Пока не существует единого стандарта для индуцированной зарядки. Мы продолжим наши исследования с целью определить возможности ее применения для наших гибридных моделей и электромобилей».

Суть процесса индукционной зарядки состоит в том, что вместо кабеля для передачи энергии между двумя объектами используется электромагнитное поле. Индукционная катушка создает переменное электромагнитное поле на базовой станции, которая может быть вмонтирована в пол на парковке или в гараже. Вторая индукционная катушка, установленная в днище машины, получает энергию из электромагнитного поля и преобразует ее в электроэнергию, которая заряжает аккумулятор. Примеры использования этой технологии пока можно найти только в «малых формах» – в электрических зубных щетках или бритвах.

Проект по исследованию индукционной зарядки аккумуляторов автомобилей и автобусов проводился исследовательским центром автомобильной промышленности Flanders’ Drive во Фландрии. Исследовательский центр представлял собой консорциум нескольких компаний, включая Volvo Car Group, Bombardier Transportation и Van Hool (поставщик кузовов для автобусов). Частично проект финансировался правительством Фландрии. Volvo Cars предоставила для проведения исследований в рамках проекта автомобиль C30 Electric мощностью 89 кВт (120 л.с.).

Испытания показали, что с помощью индукционной зарядки Volvo C30 Electric может полностью «заправить» свои аккумуляторные батареи приблизительно за 2,5 часа. Параллельно совместно с компанией Inverto изучались возможности медленной и обычной зарядки. Как считает Стегланд, удобство процесса станет одним из важнейших факторов, которые  будут способствовать распространению электромобилей.

Ранее этим летом в Volvo совместно с инженерами Siemens закончили испытания системы ускоренной зарядки электромобиля C30 Electric. Обновленная модель получила новый, более мощный электромотор производства Siemens и тратит всего 1,5 часа на полную зарядку. Тогда же 100 обновленных электромобилей Volvo C30 Electric поступили в лизинговую программу Volvo в Европе.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

24.10.2013
Поделиться: