Реактивный ГАЗ-ТР
1896 – в ознаменование отмены Locomotive Act, ограничивающего максимальную скорость движения самодвижущихся повозок по дорогам 4 милями в час (увеличена до 14 миль в час), а в городах – 2 милями, организован «Освободительный пробег» по маршруту Лондон – Брайтон. Эта демонстрация самодвижущихся экипажей, вошедшая в историю под названием Emancipation Day Run, собрала 30 участников, которые после выезда из Лондона устроили стихийную гонку. Первым в Брайтоне, преодолев 52 мили, был француз Леон Болле на бензиновой трехколеске собственной конструкции.
1899 – уволившийся из компании Benz инженер Август Хорьх основал в Кельне собственную компанию A. Horch & Cie. Первоначально предприятие выполняло заказы на установку магнето Bosch на подержанные авто, а затем Хорьх начал выпускать малыми партиями автомобили собственной конструкции.
1914 – первая серийная машина компании Dodge Brothers с открытым 4-местным кузовом «туристического» типа, которую позднее в шутку прозвали Old Betsy (Старушка Бетси), покинула завод в Химтраке. На бачке ее радиатора красовался фирменный логотип компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида.
1939 – в этот день в СССР был собран миллионный советский автомобиль. Подавляющее большинство из произведенных машин составляли грузовики. В честь этого события по улицам Москвы проехала колонна из 40 единиц отечественной автотехники.
1954 – на одном из аэродромов под Нижним Новгородом прошли испытания гоночного автомобиля ГАЗ-ТР с реактивным двигателем от истребителя МИГ-17. Машина развила скорость до 300 км/ч. Это был первый в мире, пусть и экспериментальный, автомобиль такого типа. Сконструировал его А. Смолин, а испытания проводил известный гонщик тех лет М. Метелев.
2000 – с главного конвейера Волжского автозавода сошел 300-тысячный автомобиль десятого семейства – ВАЗ-2112, окрашенный в серебристый металлик.