Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Водородный Hyundai Tucson выходит на рынок

На проходящем сейчас автосалоне в Лос-Анджелесе американское подразделение Hyundai объявило о планах вывести в следующем году на местный рынок версию кроссовера Tucson, работающую на топливных элементах.
Полная версия

Водородный Tucson будет доступен в лизинг только на рынке штата Калифорния. Первоначальный платеж составит 2999 долларов, ежемесячная сумма в 499 долларов на три года включает в себя стоимость заправки. Запас хода версии на топливных элементах составляет 400–482 км. В настоящее время, по данным Министерства энергетики США, в стране работают 10 водородных АЗС, девять из которых находятся в Калифорнии.

Для покупателей водородной версии Tucson предусмотрены такие же опции сервисного обслуживания, как и для владельцев представительского седана Equus – в случае неисправности дилеры сами доставят автомобиль в сервис, а гарантия покроет даже закончившееся в поездке топливо. Таким образом в Hyundai надеются оценить потенциальный спрос на автомобили с топливными элементами. Пока же, до конца 2016 года, компания выпустит всего одну тысячу водородных Tucson.

Отметим, что на текущей неделе глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон скептически отозвался о планах конкурентов выпустить на мировые рынки массовый автомобиль на топливных элементах. По мнению Гона, говорить о широком распространении автомобилей на водородном топливе в ближайшие годы преждевременно. По его словам, мировые рынки не готовы к появлению автомобилей на топливных элементах, по крайней мере до 2020 года. Для машин, использующих водородное топливо, нет достаточного количества заправок, а создание нужной инфраструктуры повлечет значительные расходы, полагает Гон. По его словам, Nissan откладывает в долгий ящик планы по созданию моделей на топливных элементах.

Ранее похожее мнение высказал президент Tesla Motors Элон Маск, который считает, что топливные элементы никогда не станут работоспособными, а мировые автопроизводители продвигают водородные технологии только лишь в качестве маркетинговой уловки. По его словам, даже если посмотреть на самые последние образцы водородных силовых установок для авто, они не идут ни в какое сравнение с техническими достижениями в современных литий-ионных аккумуляторах.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

21.11.2013
Поделиться: