Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автозаводы на Дальнем Востоке и в Калининградской области получат повышенные госсубсидии

Минпромторг подготовил предложения, согласно которым автопроизводители из удаленных регионов будут получать увеличенные субсидии из госбюджета. Правительство также будет возмещать затраты производителей на содержание рабочих мест, НИОКР и электроэнергию.
Полная версия

Как сообщает сегодня газета «Ведомости», согласно проекту постановлений правительства, опубликованных на текущей неделе, автозаводы, расположенные на Дальнем Востоке и в Калининградской области, а также специализирующиеся на выпуске той или иной категории транспортных средств (50% и более, за исключением легковых автомобилей), с начала нового года смогут получать из федерального бюджета субсидии по повышенным ставкам.

Как отмечает издание, для частичной компенсации затрат на производство и гарантийное обслуживание легковых автомобилей (кроме внедорожников) стандарта Евро-4 и с двигателем объемом менее 2 л предполагается выделять 12 000 рублей за автомобиль, а при их выпуске на Дальнем Востоке или в Калининградской области — до 24 000 рублей. При производстве грузовиков Евро-4 полной массой более 20 т автозавод, попадающий в льготную группу, сможет получить из бюджета за каждый выпущенный автомобиль 200 000, а в обычном случае — 80 000 рублей.

В проектах постановлений правительства, ранее опубликованных в октябре, льготной группы не было. Теперь же увеличены предельные ставки субсидий для всех выпускаемых внедорожников, LCV, автобусов, а в сегменте грузовой техники появилось больше подгрупп.

Кроме того, льготные категории появились и в новой редакции проектов постановлений правительства о субсидиях для компенсации расходов на содержание рабочих мест и использование энергоресурсов. Такие автопроизводители смогут ежеквартально получать из бюджета по обоим видам субсидий от 800 млн рублей (при выпуске менее 12 500 авто за этот период) и до 5 млрд рублей (при выпуске более 100 000 единиц в квартал). Остальные заводы при таком объеме выпуска в общей сложности могут претендовать на сумму от 168 млн до 2,25 млрд рублей. При этом максимальный размер субсидий на компенсацию расходов на НИОКР не изменился — 125 млн рублей в квартал, в этой категории льготников нет.

Напомним, что в октябре Минпромторг подготовил проект постановления правительства, согласно которому автомобильным заводам в России будут возмещать затраты на содержание рабочих мест, НИОКР и электроэнергию. Таким образом государство возместит отечественным производителям потери от уплаты утилизационного сбора, который им придется платить c 2014 года.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

27.11.2013
Поделиться: