Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Эксперты сравнили уровень подготовки водителей в Европе и в России

Компания Goodyear совместно с Европейской ассоциацией автошкол (EFA) предложила 2334 автоинструкторам оценить знания молодых водителей в части технического обслуживания автомобиля на момент сдачи экзамена для получения водительского удостоверения. В России на аналогичные вопросы ответили 166 инструкторов Москвы и Московской области. Согласно результатам опроса, инструкторы считают, что будущие водители сдают экзамены, не имея достаточных знаний о том, как содержать автомобиль и проверять его состояние с целью обеспечения безопасности на дороге.
Полная версия

 

Опрос, проведенный компанией Goodyear EMEA в сотрудничестве с Европейской ассоциацией автошкол (в России исследование организовали в партнерстве с Ассоциацией автомобильных школ и Гильдией автошкол), продемонстрировал, что, к сожалению, инструкторы, обучающие молодежь вождению, считают навыки обслуживания автомобиля не самыми важными для начинающих водителей: тем не менее от 25 до 60% инструкторов объясняют своим ученикам, как правильно содержать и эксплуатировать автомобиль в целях обеспечения безопасности на дороге.

Инструкторам было предложено оценить, какие из девяти аспектов оказывают большее влияние на дорожную безопасность: выяснилось, что для российских инструкторов наиболее важными факторами в вопросах безопасности на дороге являются:

Несмотря на то, что и российские, и европейские инструкторы на первое место поставили проверку и регулировку зеркал и сидений, в России этому уделяют внимание только 48% инструкторов, в то время как в Европе – 82%. Доля российских инструкторов, обучающих этому своих учеников, еще меньше – всего 28%, и этот навык находится в рейтинге лишь на восьмом месте (в Европе –  71%).

Менее трети (26%) опрошенных инструкторов в России выделяют проверку остаточной глубины протектора шины как основной элемент безопасного движения. Между тем, по статистике, в России каждая 10-я авария на дороге происходит из-за состояния шин. В то же время важность влияния этого фактора отметили 54% опрошенных по ЕС в целом, а в странах Северной Европы, где погодные условия схожи с российскими, этому фактору уделяет внимание 62–80% инструкторов по вождению (в России – 42%).

«Водители, особенно начинающие, должны понимать, что очень важно не только покупать хорошие, качественные шины, но и правильно их эксплуатировать. Шины демонстрируют заявленные характеристики безопасности только при допустимой остаточной глубине протектора, поэтому своевременная проверка состояния шин поможет водителям обеспечить безопасность их автомобиля. Это должны знать и уметь делать все водители», – считает председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.

Инструкторы по вождению считают, что, несмотря на все их усилия, начинающие водители, получая водительские права, недооценивают  важность своевременного и правильного технического обслуживания автомобиля. По оценке инструкторов, российский водитель моложе 25 лет хорошо умеет проверять и регулировать зеркала и сиденья, но не всегда уделяет внимание проверке уровня масла, антифриза и стеклоочистительной жидкости и имеет очень смутное представление о важности правильного обслуживания  шин.

Процент молодых водителей, с отличием сдавших тест на навыки технического обслуживания автомобиля

Подпишитесь на «За рулем» в

Редькина Елена
04.12.2013
Поделиться: