Детройт официально объявили городом-банкротом
Федеральный судья Стивен Родс официально признал, что казна Детройта пуста, и утвердил банкротство города, задолжавшего 18 миллиардов долларов. Решение суда в соответствии с законодательством о банкротстве должно предоставить Детройту, где не работает освещение, канализация и опустели сотни домов, защиту от кредиторов. Власти Детройта надеются на дальнейшее посредничество федеральных структур. Официальный представитель Белого дома Джей Карни заявил, что администрация США не вмешивается в процесс по делу о банкротстве Детройта, но готова по возможности принимать меры, способствующие экономическому развитию и возрождению города, передает РИА Новости.
По словам Билла Ноулинга, пресс-секретаря антикризисного управляющего администрации Детройта, «вдобавок к сегодняшнему важному решению Детройт передал электрическое хозяйство и снабжение потребителей (компании) DTE Energy и начал программу усовершенствования городского освещения. Город объявил о планах приватизировать предприятие по сбору мусора, что позволит ежегодно экономить 6 миллионов долларов и в то же время улучшить сервис и развивать переработку отходов».
Дело о банкротстве Детройта тянется не первый год. Историю упадка некогда процветающего города, из которого только с 2010 по 2012 год сбежала треть населения, изложил Игорь Моржаретто в своей публикации «Краткий курс политэкономии: Детройт сегодня», коснувшись и причин произошедшего. По мнению некоторых аналитиков, в основном американских, во всем виноват общий кризис автопрома: мол, как ударил американскую промышленность скачок цен на топливо в 70-е годы прошлого века, так она и не смогла подняться. Тогда Детройт с его заводами, инженерами, квалифицированными рабочими был идеальным местом для того, чтобы производить современные автомобили, развивать высокотехнологичное производство, создавать новые заводы по выпуску комплектующих. Подобные заводы и сейчас открываются, вот только преимущественно в южных штатах. И на американский автопром по-прежнему приходится почти 13% мирового выпуска автомобилей, но Детройт остался в стороне от этого бума. Однако большинство исследователей склоняются к тому, что город погубили две системные причины, тесно связанные друг с другом: профсоюзы и попытка построить социализм в отдельно взятом месте.