Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Специалисты сервиса дают советы, как избежать зимней «ломки»

Автолюбители неправильно ухаживают за автомобилями зимой, что ведет к существенному ухудшению технического состояния транспортного средства. Несколько рекомендаций, как избежать зимних «потерь», дают специалисты компании «ААА АВТО» (продажа и сервис автомобилей с пробегом). Советы составлены после проведенного опроса россиян.
Полная версия

Среди главных ошибок автовладельцев значится: «глушу мотор при любых остановках, чтобы дать ему передохнуть» — так ответили 48% опрошенных. 39% «включают печку на всю мощность, чтобы прогреть салон». Конечно, это делается для своего комфорта, а вот двигатель автомобиля при этом страдает, ведь работающая печка снимает тепло с и без того холодного двигателя. Впрочем, это вредно только автомобилям старого образца, у современных моделей печка начинает греть только после того, как двигатель достигнет определенной температуры.

Все опрошенные автолюбители «переобуваются» в зимнюю резину, но лишь 20% делают это своевременно. Однако наледи, которые образуются на дорогах до обильного выпадения снега, не менее опасны для летней резины. «Мы наблюдаем, что количество машин с серьезными техническими неполадками возрастает к началу весны на 35%, по сравнению с концом осени. Хотя некоторые неполадки проявляются именно в холодное время. При купле-продаже в частном порядке есть риск не заметить поломки, а вот продать такую машину автосалону практически невозможно. Рекомендуем автовладельцам уделять особое внимание уходу за автомобилем в зимнее время, а покупателям весеннего периода обязательно перед заключением сделки отправлять автомобиль на диагностику», — говорит главный исполнительный директор «ААА АВТО» Каролина Тополова.

Специалисты обращают особое внимание на следующие особенности зимней эксплуатации:

Не забудьте «переобуться». Большинство аварий в конце осени–начале зимы происходит с машинами на летней резине, даже если нет гололеда. Дело в том, что зимняя резина сохраняет свою эластичность при низких температурах, в то время как летняя твердеет и теряет свои свойства, что может привести к аварийной ситуации. Если пользуетесь шипованной резиной, то стоит обратить внимание на количество вылетевших шипов за прошлый сезон и необходимость их восстановления.

«Дворники» перед зимой рекомендуется сменить целиком или хотя бы поменять резинки. За год они, как правило, твердеют и в результате «размазывают» воду по стеклу, а не стирают ее, что сильно ухудшает обзор.

Когда вы отогреваете автомобиль после стоянки и тем более, если нагреваете лобовое стекло обдувом печки, то помните, что сбивать лед с дворников ударом о стекло чревато трещиной и дорогой заменой лобового стекла.

Проверьте уровень и наличие антифриза. Обратитесь в автосервис, где смогут точно определить температуру замерзания жидкости в радиаторе вашего авто.

Прежде чем тронуться – не забудьте слегка прогреть двигатель. Если автомобиль стоял на улице — пока вы очищаете машину от снега или наледи на стеклах, заведенный мотор успеет прогреться до нужной температуры. При этом будьте бдительны:  угнать автомобиль в этот момент проще всего. Если возможности прогрева нет, то при движении не нагружайте двигатель высокими оборотами. Полностью нагружать двигатель можно, лишь когда он полностью прогрет. Если вы ездите с «автоматом», при морозе ниже 10 оС желательно проехать несколько минут плавно работая педалью газа и с невысокой скоростью, чтобы прогреть коробку до необходимой температуры.

При очистке кузова от льда не старайтесь сбить и отскрести лед с лакокрасочной поверхности. В противном случае могут образоваться трещины, царапины и сколы на поверхности кузова. Не стоит забывать и о пластиковых деталях машины. При очень низких температурах во время «активной чистки» они могут потрескаться, деформироваться или даже расколоться.

Зимой можно не так часто мыть автомобиль, а в сильные морозы лучше совсем отказаться от этой затеи. Однако из двух зол нужно выбирать меньшее. Если в вашем городе активно пользуются реагентами, хотя бы раз в две недели следует смывать агрессивный слой и использовать косметические средства защиты лакокрасочной поверхности. После мытья следует тщательно просушить замки дверей и багажника пылесосом или специальным компрессором и смазать силиконовой смазкой. Таким же образом рекомендуется обработать и дверные уплотнители – очень часто примерзает именно сама дверь, а не замок.

В течение зимы и весной часто встречаются автомобили с поврежденными бамперами. Причина – парковка в сугробах и выезды из них, а также мелкие ДТП. Не паркуйте автомобиль вплотную к сугробу — под снегом может скрываться ледяная глыба.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
07.12.2013
Поделиться: