Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Госдума определила порядок прохождения медосмотра

Госдума приняла во втором, основном, чтении законопроект, определяющий, кому и когда следует проходить медосвидетельствование, обязывающий водителей пассажирского транспорта проходить предварительные и послерейсовые медосмотры и т.д. Кроме всего прочего, вводится понятие «водитель транспортного средства» и штраф за нарушение порядка медосвидетельствования.
Полная версия

Согласно поправкам, обязательное медосвидетельствование нужно будет проходить не только кандидатам в водители, но и при замене водительского удостоверения после истечения срока его действия либо в связи с его возвратом, сообщает ИТАР-ТАСС.

Документ вводит обязательные предварительные и периодические (не реже одного раза в 2 года), предрейсовые и послерейсовые медосмотры и предписывает, что обследование врачом-психиатром, психиатром-наркологом необходимо проходить в диспансерах по месту жительства либо месту пребывания водителя (кандидата в водители).

Также дается определение понятиям «медицинские противопоказания к управлению ТС» и «медицинские ограничения к управлению ТС». Их перечни устанавливаются правительством РФ. Согласно законопроекту, если при обязательном медосвидетельствовании будут выявлены медицинские противопоказания или ранее не зафиксированные медицинские ограничения к управлению ТС, это будет основанием для прекращения действия водительских прав.

В документе вводится понятие «водитель транспортного средства». Это «лицо, управляющее транспортным средством (в т.ч. обучающее управлению им)».

Определен размер штрафа за нарушение порядка проведения медосмотров. Для должностных лиц он составит от 2 до 3 тыс. рублей, для юрлиц – от 30 тыс. до 50 тыс рублей.

В прошлом году Генпрокуратура направила премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву список необходимых мер по повышению безопасности пассажирских перевозок автотранспортом. Отмечалось, что анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских автобусов свидетельствует о том, что руководители предприятий, которым принадлежат транспортные средства, систематически нарушают трудовое законодательство в части соблюдения режима труда и отдыха водителей.

В связи с этим Генпрокуратура предложила дополнить КоАП статьями об ответственности за невыполнение водителями, должностными и юридическими лицами, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов автотранспортом, требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
13.12.2013
Поделиться: