Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Женское лицо автопрома: от Люсиль Пиети до Мэри Барра

Выдвижение на руководящую позицию в General Motors Мэри Барра стало хорошим поводом вспомнить о том, насколько непрост был путь прекрасного пола в автомобильном бизнесе всего пару десятков лет назад, и вспомнить еще об одной знаменитой, не менее талантливой, но менее удачливой женщине в истории американского автопрома. Речь о Люсиль Пиети, которая носила неофициальный титул самого красивого конструктора Chrysler.
Полная версия
Новый CEO General Motors Мэри Барра
Но в противовес всему этому в 18 лет Люсиль присоединилась к программе «сотрудничества» с Chrysler, традиционному маршруту для инженеров, чтобы впоследствии влиться в штат автопроизводителя, набиравшего обороты после второй мировой войны. Насколько редким был случай Пиети в те годы, говорит следующий факт: к моменту получения Люсиль степени бакалавра в области машиностроения в 1950 году она была не просто единственной в университете женщиной на курсе, где обучалось 300 инженеров, но, возможно, первой женщиной, которая получила эту степень в данной области. Два года спустя статистическое исследование по всей стране показало, что женщины составили всего лишь 0,17 процента выпускников по специальности «инженер» – Пиети была буквально одна на тысячу. Как она рассказывала позднее в интервью журналу Parade, в 1954 году для ее босса дать женщине работу было очень непростым решением, даже после шести лет участия в программе Chrysler и при наличии дефицита квалифицированных кадров: «Самое сложное было убедить его встретиться со мной, а затем – дать мне эту работу. В самой же работе для меня не было ничего такого, с чем бы женщина не смогла справиться хуже мужчины».

Подпишитесь на «За рулем» в

21.12.2013
Поделиться: