Новая реальность
Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В Норвегии налоговые льготы при покупке электрокара превысили его стоимость

Налоговые льготы для норвежских покупателей электрического бизнес-лифтбека Tesla Model S составили 135 000 долларов США с каждого приобретенного экземпляра, тогда как стартовая цена самого автомобиля в Норвегии равна 112 000 долларов.
Полная версия

В то время как у нас, в России, только рассматривается возможность вычета при расчете транспортного налога мощности тяговых электродвигателей из суммарной отдачи силовых установок в гибридах и электромобилях, в той же Норвегии налоговые льготы при покупке экотранспорта уже вовсю используются населением. Апогей тамошнего «зеленого» движения – необъяснимая популярность электрокара Tesla Model S, который в прошедшем сентябре стал в этом северном государстве абсолютным бестселлером. Впрочем, нет, очень даже объяснимая, ведь сверхвысокий спрос на недешевый американский бизнес-лифтбек, как выяснили в International Business Times, вызван тем, что налоговые льготы в случае с данной «Теслой» превысили ее стоимость!

В переводе на доллары США базовая Tesla Model S оценивается в Норвегии в немалые 112 тысяч, однако, будь у детища эксцентричного гения Элона Маска двигатель внутреннего сгорания, оно бы вообще потянуло на четверть миллиона! Для справки, сравнимые по динамичности Audi S6 и Porsche Panamera Turbo S стоят в этой скандинавской стране около 240 000 и 280 000 долларов соответственно. Хотя нужно отметить, что владельцы электрокаров получают и другие важные для них «бонусы»: они вправе ездить по дорожным полосам для движения общественного транспорта, могут бесплатно переправлять свои электрокары паромом, а также уплачивают ежегодные дорожные налоги в меньшем размере, нежели обычные автомобилисты.

Напомним, автомобиль Tesla Model S, продажи которого в США стартовали в июне 2012-го, – это заднеприводный пятидверный лифтбек класса E с 310-киловаттной электрической силовой установкой и запасом хода на уровне 375/500 км (по европейскому ездовому циклу NEDC) – в зависимости от емкости тяговой аккумуляторной батареи.

Подпишитесь на «За рулем» в

19.12.2013
Поделиться: