Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

АВТОВАЗ попрощался с Lada Samara

Сегодня с конвейера АВТОВАЗа сошел последний автомобиль семейства Lada Samara (5-дверный хэтчбек). Всего с 1984 года на АВТОВАЗе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 миллиона автомобилей этого семейства – при этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения.
Полная версия

Lada Samara остается самым доступным отечественным авто – от 274 тысяч рублей (цена на 5-дверный хэтчбек). Преемником Lada Samara в модельной гамме АВТОВАЗа станет хэтчбек Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске.

Lada Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АВТОВАЗа. Мировая тенденция перехода на передний привод наметилась к концу 70-х годов. Переднеприводная компоновка позволила увеличить полезное пространство автомобиля, снизить массу, повысить экономичность. Преимуществом переднеприводных автомобилей стали лучшая управляемость и устойчивость.

Первый эскиз компоновки переднеприводной Lada представили весной 1977 года, а первый опытный образец изготовили в декабре 1978 года. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство – но возникла необходимость привлечения зарубежного партнёра для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска. В 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT).

Для Lada Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе – на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины и др. К 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только отлично подходил для работы в российских условиях, но и  соответствовал международным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса.

В 1991 году было принято решение об обновлении семейства Samara. Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. В 1997 году начался выпуск второго поколения модели. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек – летом 2013 года. И вот сегодня АВТОВАЗ завершил выпуск 5-дверного хэтчбека.

С начала года по ноябрь было произведено 37 689 автомобилей этой модели.

Гамма двигателей Lada Samara:

Lada Samara: модельный ряд и хронология

Первое поколение:

Второе поколение:

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
24.12.2013
Поделиться: