Между встречными полосами на федеральных трассах натянут тросы
Эффективность тросовых ограждений заключается в более высоком показателе энергопоглощения. «В случае наезда автомобиля на ограждение возможное касание со встречным автомобилем происходит уже при существенной потере энергии инерции и по касательной. Это значительно снижает тяжесть последствий, так как вероятность лобового столкновения чрезвычайно низка. Доказательством тому служат последствия ДТП на А-104, произошедшего в праздничные новогодние дни: благодаря тросовому ограждению удалось избежать человеческих жертв», — отметил Александр Колесниченко, гл. инженер ФКУ «Центравтомагистраль».
Еще несколько преимуществ тросовых барьеров: в отличие от бетонных, вдоль них не образуются снежные заносы, с ними проще проводить механизированную уборку проезжей части, после разрушений в результате ДТП восстановить их значительно проще, а значит быстрее. И еще одно важное достоинство: они обходятся дешевле, чем бетонные или металлические.
Первые такие ограждения уже несколько месяцев «отработали» в районе Ногинска на Ярославско-Горьковском перегоне (дорога А-107), а также на 31–37-м км трассы Москва–Дмитров (А-104). Росавтодор планирует к 15 февраля завершить обустройство таким же образом еще 21 км на трассе М-8 «Холмогоры» в Ярославской области. Нигде больше в РФ подобный тип ограждения не применялся.
Между тем тросовые ограждения широко распространены на дорогах США и стран Скандинавии. Департамент транспорта штата Вашингтон приводит сравнение: при наезде автомобилей на подобную конструкцию водители и пассажиры погибают или получают травмы в 16% случаев, тогда как при столкновениях с отбойниками из бетона или из металлического профиля жертвы и травмы фиксируют в 41% аварий.