Медведев выделил на поддержку автопрома в 2014 году 84 млрд руб.
Напомним, ранее правительство намеревалось направить на помощь российскому автопрому в 2014 году рекордные 99,25 млрд руб.
Согласно пояснительной записке к опубликованному в конце прошлой недели пакету документов, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предусмотрены субсидии из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств, призванные частично компенсировать их затраты:
Подписанные постановления утверждают правила предоставления субсидий на компенсацию вышеперечисленных затрат, понесенных автопроизводителями с 1 января 2014 года.
В документе отмечается, что принятые решения направлены на достижение к 2020 году следующих целевых показателей, заложенных в подпрограмме «Автомобильная промышленность» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»:
По оценкам экспертов, фактически все эти субсидии призваны компенсировать автопроизводителям их потери, связанные с обязательной уплатой утилизационного сбора.
Больше всего средств из госбюджета на «зеленые технологии» получат те предприятия, которые расположены на территории ДФО или в Калининградской области, а также производители грузовых автомобилей.
Ежеквартальные субсидии на содержание рабочих мест будут компенсировать до 90% затрат на выплату зарплат и единого социального налога, но не более установленных лимитов. Предельный размер субсидий зависит от количества произведенных автомобилей. Если предприятие выпустило за квартал менее 12,5 тыс. штук, то предельный размер субсидии составит 15 тыс. руб., от 12,5 до 25 тыс. – 25 тыс. руб., от 25 до 50 тыс. – 35 тыс. руб., от 50 до 100 тыс. – 70 тыс. руб., более 100 тыс. шт. – 2 млрд руб.