Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автостраховщикам предложили раскрыть убытки по ОСАГО

Представители четырех общественных организаций по защите прав потребителей попросили ЦБ сделать публичной информацию об убытках страховщиков ОСАГО. По мнению общественников, такая мера закончит дискуссию о необходимости повышения тарифов. Сами автостраховщики считают, что требования защитников прав потребителей нарушают коммерческую тайну.
Полная версия

Как сообщает сегодня газета «Коммерсантъ», общественники просят Центробанк обязать страховщиков публиковать на своих сайтах «событийную статистику по ОСАГО». Такие же данные они хотят видеть и на сайте ЦБ. «Доступность такой статистики раз и навсегда снимет всякие вопросы в отношении тарифов по данному виду страхования», – говорится в заявлении.

В настоящее время базовый тариф для физлица – владельца легкового автомобиля составляет 1980 руб., для юрлица — 2375 руб. Страховщики считают, что тариф следует увеличить на 25-70%.

А тем временем автостраховщики уже приступили к обсуждению щекотливой темы тарифов за закрытыми дверьми. По информации «Ъ», в минувшую пятницу главы пяти крупных страховых компаний на встрече в ЦБ говорили о повышении тарифов на 20-25%. «Эта цифра звучала не как экономически обоснованный параметр, а как понимание предела повышения тарифов, на которое общество и правительство согласятся без особенно жесткого сопротивления», — пояснил газете один из участников встречи в ЦБ. По его словам, регулятор понимает, что тарифы требуется повысить, и ждет расчетов от независимых актуариев.

Недавно мы сообщали, что в нескольких регионах страны прокуратура решила выяснить, почему полис ОСАГО водителю продают с «дополнительными опциями» в виде еще одной страховки. Так, в Мурманской области водителя заставляют купить не только полис ОСАГО или каско, но и полис страхования здоровья или же недвижимого имущества. При этом несогласный с «допуслугами» автомобилист может обратиться в другие компании, где ему предложат ровно то же самое. Оказывается, купить полис «автогражданки», что называется, в чистом виде стало довольно сложной задачей. Автомобилистам не отказывали ни в одном офисе страховой компании напрямую — для несогласных просто ну никак не могли найти вдруг исчезнувшие бланки.

 

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
21.01.2014
Поделиться: